Родственники врача скорой помощи из Уфы, умершей после COVID-19, добились страховых выплат
В Уфе родным героини «Таких дел» Елены Гайнулловой, врача скорой помощи, выплатят компенсацию после ее смерти. Женщина умерла после того, как заразилась коронавирусом на работе. Во время первого расследования связи между ее работой и заболеванием не обнаружили — и семье Елены отказали в посмертных страховых выплатах.
Гайнулловой было 43 года. Ей стало плохо на смене 1 января. Состояние ухудшалось, и через неделю ее госпитализировали вместе с мужем Рафаэлем. У мужчины был отрицательный тест на коронавирус, его отправили домой, а Елену перевели в реанимацию. Она умерла 15 января. В справке из морга было указано: коронавирус, двусторонняя геморрагическая пневмония и поражение легких до 98%.
В середине февраля умер муж Гайнулловой. У Елены и Рафаэля остался девятилетний сын. В страховой выплате близким врача отказали, поскольку расследование не нашло «причинно-следственной связи заболевания с профессиональной деятельностью».
Координатор профсоюза «Действие» Антон Орлов обратился в прокуратуру Башкортостана. Он пожаловался на отказ в страховых выплатах. После этого Роспотребнадзор провел повторное эпидемиологическое расследование и установил, что Гайнуллова заболела на работе.
Антон рассказал, что утром 7 апреля по просьбе матери Елены отвез заявления на выплаты в Фонд социального страхования. По словам Орлова, специалисты отдела страхования профессиональных рисков сообщили ему, что все необходимые документы получили еще накануне, деньги обещали выплатить 8 апреля.
По данным профсоюза, в изначальном расследовании были неучтенные пациенты, с которыми контактировала Елена. 21 декабря Гайнуллова выезжала к пациентке в ТЦ «Планета». С женщиной был сын, который сопровождал ее до больницы, — 25 декабря у него был положительный ПЦР-тест на коронавирус.
«Со стороны руководства республиканской станции скорой помощи или профсоюза работников здравоохранения никакой помощи нам оказано не было. Мы получали необходимые данные из совершенно иных источников. Можно даже сказать, что изначально проведенное расследование, не выявившее заражение Елены Георгиевны на скорой помощи, — это как раз вина руководства станции скорой помощи», — заявил Орлов.