Жительница Оренбургской области пожаловалась, что полицейские заставили ее сына признаться в краже, которую он не совершал

Обновлено 4 августа в 10:35. После проверки противоправные действия полицейских не подтвердились, сообщили «Таким делам» в УМВД по Оренбургской области.

Марина (имя изменено по просьбе героини. — Прим. ТД) из Оренбургской области рассказала «Таким делам», что в день похорон мужа полицейские задержали ее сына-подростка. По ее словам, мальчика избили и заставили сознаться в краже, которую он не совершал. Марина с помощью адвоката пытается доказать, что ее сын не виновен.

«Как специально, что за день!»

У Марины инвалидность по зрению с детства. Вместе с двумя детьми — семилетней дочерью и 14-летним сыном — они живут в Оренбургской области в сельском доме со своим хозяйством: свиньями и курами. Муж женщины, всю жизнь проработавший трактористом, погиб в автокатастрофе 6 ноября 2020 года. 8 ноября его похоронили.

Марина рассказала, что в день похорон к ней пришли полицейские. По словам женщины, ей сообщили, что якобы житель села видел, как ее сын залезал в дом, где произошла кража. У мальчика сняли отпечатки пальцев и уехали, утверждает она.

Как рассказала Марина, кража произошла 6 ноября. У ее знакомого украли ботинки, приставку от телевизора, топор. Но, по ее словам, в этот день мальчик сначала резал поросенка, а потом все время был дома. «Зачем ему нужны эти вещи, если у нас свои есть, после отца все осталось», — объяснила Марина.

«Когда муж был, мы никогда по полиции не бегали, — рассказала женщина. — В тот день и муж погиб, и кража произошла. Как специально, что за день!»

«Что ты ноешь как баба и прячешься за юбку?»

21 ноября 2020 года Марина с детьми поехала на поезде в Оренбург к родственникам погибшего мужа. Ей позвонили из полиции и сказали, что она должна прийти с сыном в районный отдел для дачи объяснений. Марина ответила, что не может приехать, после чего домой к родственникам мужа приехали полицейские. Женщина с сыном поехала в отдел. 

Там подростка «начали давить, трепать», рассказала Марина. «Я им говорю: у меня муж погиб, нам тяжело. Они говорят: мы понимаем вас, сочувствуем, но нам надо дело закрыть. Я говорю: ну если мы не виноваты, то что мы будем дело закрывать?» — вспоминает она. Также после упоминания о трауре один из сотрудников полиции посоветовал Марине начать отношения с новым мужчиной, отметила женщина.

По словам матери, ей не разрешали находиться вместе с сыном, а также отобрали у нее телефон. Она рассказала, что попыталась вернуться в кабинет, где допрашивали мальчика, и увидела его в слезах, с оторванным капюшоном куртки. Подросток рассказал маме о побоях, полицейские стали его за это упрекать: «Что ты ноешь, как баба, и прячешься за юбку?»

Марина указала, что ее и сына продержали в полиции больше шести часов. Им угрожали, что их оставят в отделе на ночь, аргументируя это тем, что кражу нужно раскрыть до утра. Маленькая дочь Марины была в Оренбурге.

Женщина подчеркнула, что полицейские говорили, что мальчик виноват, несмотря на доводы матери. «Они составили показания за него и заставили подписать документ. Ему деваться некуда было», — считает Марина. Поздно вечером они с сыном забрали дочь у родственников мужа и на такси вернулись домой.

«Ребенок под защитой»

Марина не хочет, чтобы ее сын стоял на учете. «Какая-нибудь кража будет — он везде будет виноват, везде его таскать будут», — считает она.

При поддержке фонда «Сохраняя жизнь» женщина заключила соглашение с адвокатом Алексеем Кирюшиным, который защищает интересы ребенка на следствии. Вместе они съездили к следователю, написали заявление и рассказали, что в день преступления, которое вменяют подростку, он находился дома. Также они заявили следователю, что полицейские вынудили мальчика дать признательные показания.

Кроме того, Марина написала заявления в прокуратуру и уполномоченному по правам ребенка в Оренбургской области. Прокуратура направила в региональное управление СК просьбу провести проверку действий сотрудников районного отдела МВД.

Правовая оценка действиям сотрудников полиции не дана, поскольку СК проводит проверку обстоятельств, изложенных в заявлении Марины.

«Такие дела» обратились за комментарием в пресс-службу ГУ МВД по Оренбургской области. На момент публикации ответ не был получен.

Обновлено 9 мая в 15:10. В пресс-службе ГУ МВД по Оренбургской области заявили, что проверяют информацию, представленную в публикации «Таких дел». По данным полиции, в ноябре 2020 года в дежурную часть ОМВД по Переволоцкому району обратился местный житель с заявлением о краже в его доме. Полицейские нашли свидетелей, которые сказали, что к краже причастен 14-летний житель села Мамалаевка.

«В присутствии законных представителей несовершеннолетний в содеянном сознался, свою вину признал полностью. Общая сумма ущерба составила 6 тысяч рублей», — сообщили в пресс-службе. В отношении подростка завели уголовное дело о краже.

Обновлено 29 июня в 17:12. В УМВД России по Оренбургской области «Таким делам» сообщили, что проверка не выявила нарушений и сотрудники полиции «действовали в рамках норм законодательства». «Сведения об оказании давления и применении физической силы сотрудниками полиции к 14-летнему жителю Переволоцкого района не соответствуют действительности», — прокомментировали в управлении.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: