В Химках органы опеки отказались передать бабушке мальчика, у которого погибла мать, а отец находится в колонии

В подмосковных Химках четырехлетнего Никиту, у которого убили мать, а отец находится в колонии, органы опеки и суд отказываются передать родной бабушке. Об этом «Таким делам» рассказала Марина Клейменова — юрист, которая представляет интересы семьи ребенка.

Никита родился в апреле 2017 года. Его мать Любовь Ионова и отец Андрей Мельник не были зарегистрированы в браке. Для того чтобы получать пособие как мать-одиночка, Любовь поставила в графе «отец» в свидетельстве о рождении прочерк, пояснила Клейменова.

В июне 2017 года Мельника арестовали по подозрению в разбое, а в 2019 году приговорили к восьми годам лишения свободы. После того как Андрея отправили в колонию, Любовь познакомилась с другим мужчиной.

Новый сожитель, по словам Клейменовой, употреблял наркотики и регулярно избивал женщину, в том числе когда она забеременела. После очередных побоев, 6 октября 2019 года, у Ионовой начались преждевременные роды. Она, как сказала юрист, родила в домашних условиях девочку.

Читайте также «Пока сделаю все документы, внуков уже не будет»

Как сказала Клейменова, неизвестно, ребенок родился живым или мертвым, но сожитель Любови положил его в таз и выставил на балкон. Ребенок пролежал там двое суток, после чего пара на такси отвезла тело ребенка на Пашковское кладбище. Девочку похоронили рядом с мамой и бабушкой Ионовой.

«8 октября Любовь, скорее всего, из-за смерти ребенка устроила мужчине скандал, в результате которого он ее убил, — заявила юрист. — Он попытался расчленить тело, а потом пошел в полицию и признался в убийстве. Полицейские, видимо, не хотели его задерживать, так как он периодически сдавал им наркодилеров в Химках. К тому моменту, когда уголовное дело об убийстве все-таки возбудили, мужчина уже был далеко в бегах».

По словам Клейменовой, когда убивали Любовь, все это время в квартире находился ее сын Никита, которому на тот момент было 2,5 года. Он провел с телом матери два дня, прежде чем его обнаружили полицейские и представители органов опеки.

«Никита был весь в крови, испачкался, когда обнимал лежащую на полу маму. Но обезвоживания или истощения у него не было. Так как в доме не было продуктов, можно предположить, что кто-то приходил и кормил ребенка», — сказала юрист.

8 октября Никиту положили в больницу, а 10 октября уже передали опекунам, так как не нашли других родственников мальчика.

Подруги  Ионовой нашли в соцсетях бабушку Никиты — Елену Мельник, которая проживает на Украине. Узнав о том, что Любовь погибла, а ребенка отдали чужим людям, она 17 октября приехала в Химки, чтобы оформить опекунство над внуком.

«Опека сначала согласилась отдать Никиту бабушке, но попросила установить родство, — рассказывает Клейменова. — Чтобы выиграть время, мы сразу обратились в Химкинский городской суд с иском о признании факта родственных отношений. Но помощница судьи мне сказала, что иск рассматривать нормально не будут, потому что начальник управления Нина Фетисова потребовала ни под каким предлогом не отдавать ребенка бабушке».

Химкинский городской суд принял иск Елены Мельник в ноябре 2019 года, первое заседание назначили только на 28 января 2020-го. Судья вынес определение прекратить производство по делу.

«Мы подали апелляцию в Московский областной суд. Дело из Химок туда передали только в марте, когда началась пандемия. В июне Мособлсуд постановил, что определение Химкинского суда незаконное, и обязал установить родство Никиты с бабушкой», — пояснила Клейменова.

Пока шли судебные заседания, в колонии в Липецкой области юрист нашла отца мальчика, у которого взяли анализ ДНК, подтвердивший родство. Никите поменяли документы и вписали в них имя отца. Но опека, как сказала Клейменова, снова отказала бабушке, сославшись на то, что ребенок уже привык к приемной семье.

«Несмотря на то что Андрей находился в колонии, Елена продолжала общаться с Любовью, — отметила Клейменова. — Она часто приезжала к ней, к внуку, привозила продукты. Никита помнит бабушку. Сейчас ему четыре года, приемные родители им практически не занимаются — он не ходит в садик, плохо разговаривает. Опекуны разрешили только три раза встретиться бабушке с внуком. На одну из таких встреч она взяла диктофон. На записи слышно, что приемную мать интересовало только то, кому достанется наследство Никиты — трехкомнатная квартира в Химках и 20 соток земли в квартале Ивакино. Сейчас бабушка продолжает искать встречи с внуком, но телефон опекунов стал недоступен».

Следующее заседание Химкинского суда, на котором будет решаться, с кем останется Никита, назначено на 5 июля.

«Такие дела» обратились в пресс-службу министерства образования Московской области с просьбой прокомментировать действия органов опеки. На момент публикации новости ответ не был получен.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: