Такие дела

«Было больно, страшно, но я не сомневалась». Глава квир-семьи из рекламы «ВкусВилла» рассказала о решении покинуть Россию

Квир-семья из рекламы «ВкусВилла» эмигрировала из России в Испанию. Сейчас глава семьи Юма с дочерьми Милой и Алиной, а также внучкой находится в Барселоне. Юма рассказала «Таким делам», почему была вынуждена принять решение уехать из страны.

Фото: Юма

«Просто защищала свою семью»

Мы столкнулись не с обычным хейтом и оскорблениями, а реальными угрозами. Самое страшное — угрожали насилием даже нашей малышке! Адрес квартиры, где мы жили, и все контакты слили экстремистским организациям. Были написаны заявления [в правоохранительные органы] о пропаганде [гомосексуальности] и причинении вреда ребенку.

Учитывая мой большой активистский опыт, я понимала, что это уже не просто тролли и боты. И что в России нам не избежать насилия. В тот день, когда нас «слили», мы очень быстро собрали чемоданы и уехали в безопасное место. Нам это уже не впервой, к сожалению.

Знакомые из Испании писали мне, что здесь спокойно, есть хорошие школы, где очень бережно относятся к детям. Я боялась, чтобы внучка ходила в российскую школу, поэтому она училась онлайн. Осенью она пойдет в третий класс, надеюсь, все будет хорошо.

Принимать решение об эмиграции было больно, страшно, но я не сомневалась. Просто защищала свою семью.

Гомофобная осада

Я — социальный психолог, работаю с семейными проблемами, личностными кризисами. У меня давно частная практика, в основном работаю онлайн. Это связано с тем, что из-за проблем со здоровьем не всегда могу свободно передвигаться.

У Алины тоже была частная практика: она помогала малышам с тяжелыми формами аутизма. На нее тоже написали заявление. Это полный абсурд! Она учит их элементарно в туалет попроситься, начать говорить, какая тут пропаганда?! При этом родители детей, с которыми Алина работала, всячески поддерживали ее.

Читайте также «Когда тебя вычеркивают и называют ошибкой — это очень жестко». Активисты — об извинениях «ВкусВилла» за статью с квир-семьей

С Милой мы открыто занимаемся активизмом, уже давно состоим в команде волонтеров кинофестиваля «Бок о бок». Там мы и познакомились с Ромой Поляковым. Это единственный в России ЛГБТКИА+ кинофестиваль. Это потрясающая идея в очень классном исполнении. Руководительницы проекта — Гуля и Мени — мои героини. Фильмы, которые они отбирают для фестиваля, всегда прекрасны.

Атмосфера фестиваля внутри максимально дружелюбная для всех, но снаружи на нас постоянно нападают. Команда фестиваля постоянно находится в гомофобной осаде. На последнем фестивале в Москве на нас выливали какую-то химию, бросали яйца, не пропускали зрителей, толпой кричали оскорбления и угрозы. Нас угрожали сжечь. Приходилось убегать от преследования.

На фестивале Равенства семей от московской организации «Ресурс ЛГБТКИА Москва» мы чудом избежали атаки, от которой пострадали другие волонтеры. Им сразу несколько групп в масках плеснули в глаза химикаты. Такое происходит постоянно. Но руководительницы «Ресурса» — Юля Малыгина и Аня Голубева — продолжают организовывать семейные конференции и фестивали. Они придумали, воплотили и поддерживают много лет организацию, которая содержится на пожертвования.

«Большой бизнес все еще античеловечен»

Когда «ВкусВилл» извинился за рекламу перед покупателями и заявил, что публиковать историю с нашей семьей было ошибкой, то мы просто посмеялись. Насколько нелепо и трусливо это было. Впрочем, ничего неожиданного. Я нисколько не обольщалась по поводу того, что сейчас происходит в большом бизнесе. Он все еще античеловечен.

Но главное с Ромой Поляковым мы сделали: показали нормальную, добрую, любящую семью. Уверена, что есть люди, для которых это много значит. Так что стоило!

За время активизма я видела слишком много сломленных, жутко одиноких, избитых, затравленных людей, с которыми это сделали их же семьи. Это ужасно, так не должно быть. В нашей семье все с этим согласны, и все добровольно вложились в эту историю, никто не сожалеет.

Мы оставили в Москве все. Ни о чем не жалеем, не строим планов и просто хотим жить спокойно.

Exit mobile version