У родителей основателя The Insider Романа Доброхотова прошли обыски. ФСБ объявила его в розыск

В Москве полицейские пришли с обыском в квартиру родителей основателя и шеф-редактора The Insider Романа Доброхотова. Об этом журналист сообщил в твиттере.

«Снова изымают все телефоны и компы, сейчас повезут на допрос», — написал Доброхотов.

Его адвокат Юлия Кузнецова рассказала РБК, что в отношении журналиста возбудили уголовное дело по статье о незаконном пересечении границы. Следствие считает, что с 31 июля по 1 августа Доброхотов незаконно пересек границу России по направлению Воронежской и Луганской областей. 23 сентября ФСБ объявила его в розыск.

В июле в квартире Доброхотова также проходил обыск. Поводом могло стать дело о клевете по заявлению голландского журналиста Максимилиана Бернардуса Вилем Ван дер Верффа. The Insider выяснил, что Вилем Ван дер Верфф сотрудничал с ГРУ и получал от Минобороны России деньги за распространение информации о сбитом Boeing в Донбассе. 26 апреля московская полиция возбудила уголовное дело о клевете. По нему Доброхотов проходит в качестве свидетеля.

23 июля Минюст внес в список СМИ, выполняющих функции иностранных агентов, издание The Insider, а также журналистов Михаила РубинаФизическое лицо, выполняющее функции иностранного агента  Софью ГройсманФизическое лицо, выполняющее функции иностранного агента  Илью РождественскогоФизическое лицо, выполняющее функции иностранного агента  Юлию АпухтинуФизическое лицо, выполняющее функции иностранного агента   и Алексея ПостернакаФизическое лицо, выполняющее функции иностранного агента  .

Обновлено в 14:30. Отца и жену Доброхотова увезли на допрос. Матери журналиста вручили повестку на допрос 4 октября, сообщает «Дождь».

Обновлено в 18:05. Доброхотов заявил, что его преследование «высосано из пальца», чтобы оказать давление на родственников, которые «на самом деле не имеют никакого отношения» к его отъезду. Он подчеркнул, что имел полное право покидать территорию России, поскольку после обыска в августе и изъятия загранпаспорта у него остался общегражданский паспорт.

«Я оставался в России до последнего, — сказал Доброхотов. — C 2018 года мне все говорили, что после этих расследований продолжать жить в Москве — безумие и самоубийство. Я игнорировал эти предупреждения, и, только когда сотрудники ФСБ выбили дверь моей квартиры, отобрали компьютеры и телефоны, стало понятно, что работать из страны мне уже не дадут».

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: