«Даже пропуск двух дней лечения чреват тяжелыми последствиями». Жительница Хабаровска с муковисцидозом сообщила, что для нее не закупили препарат «Трикафта»
Жительница Хабаровска Татьяна Матвеева, у которой диагностирован муковисцидоз, рассказала «Таким делам», что региональный минздрав не закупил для нее таргетный препарат «Трикафта». К марту, по словам девушки, она останется без всякого лечения, хотя лекарство обязано предоставить государство.
Сейчас Татьяна принимает препарат «Симдеко», который ей в апреле 2021 года выдал минздрав. В сентябре 2021 года федеральный консилиум назначил ей «Трикафту», но, как говорит Матвеева, аукцион на закупку до сих пор не объявлен.
«Они не успеют приобрести для меня препарат к 1 марта, а 28 февраля я приму последнюю таблетку “Симдеко”. К таргетной терапии организм привыкает очень долго, даже пропуск двух дней лечения чреват тяжелыми последствиями. Со мной на связи минздрав, заместитель председателя правительства края по социальным вопросам, но информации конкретной нет», — пояснила Матвеева.
Она добавила, что официально упаковка «Трикафты» на месяц стоит 2,9 миллиона рублей. Но девушка не может сама приобрести лекарство — оно не зарегистрировано в России. Кроме того, она до сих пор выплачивает кредиты, так как два года до предоставления «Симдеко» покупала препарат за свои деньги.
«Такие дела» обратились за комментарием в министерство здравоохранения Хабаровского края.
Матвеевой 32 года. На протяжении всей болезни девушка принимала симптоматические препараты. Изначально Татьяна сама доставала незарегистрированный препарат «Оркамби». Она делилась с ТД, что во время приема ее состояние стабилизировалось, но вскоре у нее закончились деньги на покупку лекарства.
В июле 2020 года федеральный консилиум назначил Матвеевой. «Симдеко». В протоколе заседания было указано, что без этого лекарства «жизненно угрожающее состояние больной может развиться в короткие сроки».
Девушка обратилась с документами в региональный минздрав, но до октября 2020 года она говорила, что ей приходили отписки. 22 ноября 2020 года Матвеева выиграла суд, но лекарство ей не выдавали полгода.