Представители НКО, признанных иноагентами, рассказавшие об ограничении сервиса для клиентов банка «Тинькофф», которые делали пожертвования в фонд «Нужна помощь» и «Насилию.нет», пояснили, о чем идет речь. Об этом в НКО рассказали «Таким делам».
«Речь не о блокировке банковских операций или запрете на перевод средств в фонд “Нужна помощь”», — сказал юрист «Нужна помощь» Константин Воробьев.
Он уточнил, что в приложении банка «Тинькофф» есть специальный сервис для упрощенного перевода пожертвований в проверенные благотворительные фонды — именно оттуда исключили «Нужна помощь».
«Но все остальные способы перечислить средства в качестве пожертвования в фонд (в том числе из приложения банка — например, по реквизитам фонда) работают без каких-либо ограничений», — заключил он.
О том же сказала представительница центра «Насилию.нет» Юлия Арнаутова.
«Это касается тех подписок и кешбэков, которые были оформлены непосредственно в приложении банка. Если вы оформили пожертвование на сайте “Насилию.нет”, то с этим переводом все в порядке, даже если оно списывается с карты “Тинькофф”», — пояснила она.
Арнаутова добавила, что банк заранее не связывался с центром и не сообщал о каких-либо изменениях в работе.
На запрос «Таких дел» представитель «Тинькофф» не ответил.