«Мы стояли с ним вплотную». Журналистка «Собеседника» пояснила свои слова про запрет пристава показывать «сердечко»
Пристав Басманного суда действительно запретил показывать руками знак «сердечко», а также аплодировать во время заседания по делу журналистки Антонины Фаворской. Об этом «Таким делам» рассказала специальный корреспондент издания «Собеседник» Елена Мильчановска.
«Мы стояли с приставом практически вплотную, плечом к плечу. В общем, я спросила один на один, и данный ответ был адресован исключительно мне… Никто этого разговора и слышал даже. Кроме, может быть, тех, кто стоял вблизи», — пояснила Мильчановска.
Она добавила, что самой Фаворской никто не запрещал показывать «сердечки» — запрет касался тех, кто пришел на судебное заседание как слушатель.
«Самой Фаворской показывать “сердечки” тоже никто не мешал — это видно по всем фотографиям. В том числе и по моей фотографии, которая за моим авторством опубликована в том же репортаже “Собеседника”», — уточнила Мильчановска.
Репортаж о судебном заседании по делу Фаворской вышел 2 апреля в печатной версии «Собеседника». В тексте говорилось, что судебный пристав запретил показывать руками знак «сердечко»: «“Сердечки” вне закона! Это будет расценено как тайный знак экстремистского сообщества».
После того как на это обратили внимание другие СМИ, журналист «Медиазоны» Егор Сковорода заявил, таких слов пристав не говорил — сотрудники издания и другие опрошенные им представители СМИ не слышали этой фразы. Он предположил, что Мильчановска «несколько домыслила реальный диалог, чтобы он лучше и ярче читался в тексте».