Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем cookie-файлы. Продолжая работу с сайтом, вы разрешаете использование cookie-файлов. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой, чтобы узнать больше.
Горячая линия по инсульту – бесплатные телефонные консультации для людей, которые перенесли инсульт, их близких, всех, кто столкнулся с проблемой инсульта или хочет узнать об инсульте и предотвратить его.
Ежегодно в России около 450 тысяч человек переживают инсульт*. Оказавшись в стационаре или дома после выписки, 99% больных и их близких не представляют, что делать дальше. От незнания и непонимания, что делать с больным, как реабилитировать, как ухаживать, как с ним общаться, куда обращаться и как жить самим, снежным комом нарастают проблемы: апатии, демотивации, психологические расстройства.
Еще одна проблема состоит в том, что многие не подозревают, что инсульт может случиться внезапно и что существует профилактика инсульта.
При этом каждый должен помнить, что при инсульте очень важен фактор времени. Если вызвать «скорую» при первых симптомах, если сразу сделать МРТ и правильно поставить диагноз, последствия инсульта будут менее катастофическими.
Обо всем этом расскажут медики и психологи Горячей линии. Психологи дают консультации для больных и их близких, медицинские консультанты помогают разобраться с уходом на дому, реабилитацией и созданием личного пространства для больного, операторы и юристы на линии проводят консультации по вопросам получения инвалидности и технических средств от государства.
Фонд «ОРБИ» — единственный в России фонд помощи больным, перенесшим инсульт, и их родственникам. В числе приоритетов Фонда – не точечные решения, а системные программы, которые направлены на сокращение случаев инсульта и уменьшение тяжести их последствий.
Если у вас есть вопросы об инсульте, если инсульт случился с вашим близким человеком, и вы не знаете, как жить дальше, один номер, куда можно позвонить по всем этим вопросам 8 800 707 5229, телефон горячей линии фонда ОРБИ.
Проект работает в Москве, помощь оказывается по всей территории России.
* Данные Минздрава за 2017 г. Файл «Заболеваемость всего населения в России», коды 1.38,1.39 и 1.40.
Фонду необходимо оплатить обучение консультантов линии. Кроме того, нужны деньги на зарплаты четырех операторов-психологов на телефоне, психолога группы поддержи, супервизора для операторов-психологов, оплату услуг двух медицинских консультантов и одного юриста. Требуются также средства на оплату телефонных расходов, техподдержку колл-центра и на административные расходы фонда.
статья | период | расчет | сумма (r) |
---|---|---|---|
Расходы на обработку звонков (оплата труда консультантов, супервизова, юриста, организация колл-центра) |
12 месяцев | 243 050,00 | 2 916 600,00 |
Медицинский консультант (2 чел) | 12 месяцев | 25 500,00 | 306 000,00 |
Координатор проекта | 12 месяцев | 22 000,00 | 504 600,00 |
Административные расходы (бухгалтер, комиссия банка, налоги с ФОТ, расходы на связь) | 12 месяцев | 66 000,00 | 792 000,00 |
Пиар линии | 12 месяцев | 40 000,00 | 480 000,00 |
Аренда номера | 12 месяцев | 7 000,00 | 84 000,00 |
Переадресация на мед.работников и юриста | 12 месяцев | 2 500,00 | 30 000,00 |
Облачная АТС, маршрутизация | 12 месяцев | 3 000,00 | 36 000,00 |
ИТОГО | 5 149 200,00 |
В последнее десятилетие участились случаи инсульта у людей работоспособного возраста. Эта большая проблема, которая внушает страх этой болезни многим. На Горячую линию информирования об инсульте позвонил абонент, который поделился с оператором своими опасениями, что с ним случится инсульт и его полностью парализует. У обратившегося атеросклероз сонных артерий и он принимает лекарства в связи с этим. Этот диагноз действительно повышает риск инсульта. Оператор выслушала обратившегося, подробно расспросила его о страхах, рассказала ему о симптомах инсульта и оказала психологическую помощь.
Работа проекта в декабре
В этом месяце продолжались информационные и психологические консультации операторов Горячей линии. Также можно было получить консультации юриста, врачей-неврологов и специалиста по уходу и реабилитации. Всего же за декабрь на Горячей линии было принято 797 звонков.
В декабре 2019 года на работу Линии нам с вами удалось собрать 52 021 рубль. Большая часть из них — 33 796 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают проекту планировать свою работу на месяцы вперёд. Раз в месяц они списываются с банковской карты или PayPal.
Ежедневно на Горячую линию информирования об инсульте поступает множество звонков. Чаще всего звонят родные и близкие человека, перенесшего инсульт, которые беспокоятся о его состоянии. На Линию позвонила женщина, чей муж пережил инсульт в апреле и недавно вышел на работу. Он плохо себя чувствует, повышается сахар и давление. Женщина спросила, как ему можно помочь, какие лекарства принимать.
Оператор рассказала о профилактике повторного инсульта и его опасности именно в первый год после острого нарушения мозгового кровообращения и постаралась убедить абонентку записаться на прием к врачу для обследования и назначения верной схемы лечения. Также оператор выразила поддержку женщине и оказала ей психологическую помощь в связи с её тревожным состоянием.
Работа проекта в цифрах
Всего за ноябрь операторами оказано 520 консультаций обратившимся на Горячую линию.
Была проведена акция — дни эндокринолога — 15-17 ноября, когда обратившиеся могли получить консультации специалиста. В дни эндокринолога было оказано 9 консультаций.
В ноябре 2019 года на работу Линии нам с вами удалось собрать 33 966 рублей. Большая часть из них — 30 766 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают проекту планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты или PayPal.
Ежедневно на Горячую линию информирования об инсульте поступает множество звонков. Например, у матери обратившейся недавно женщины случился геморрагический инсульт, и сейчас она находится в отделении реанимации в Балашихинской ЦРБ, ее состояние стабильно-тяжелое (глубокая кома). Необходимые специалисты в отделении отсутствуют, и очень нужна консультация нейрохирурга. Абонент настроена на перевод матери в другую больницу и хотела бы понять, можно ли это сделать и как?
Оператор подсказал маршрутизацию действий. Сначала необходимо обратиться с письменным заявлением к заведующему отделением реанимации, в котором находится пациентка (при необходимости к главному врачу ЦРБ), с просьбой о содействии в консультации необходимых специалистов, либо в переводе в учреждение, где пациентке может быть оперативно оказана необходимая помощь. Также абоненту были предоставлены контакты для консультации юриста по медицинскому праву.
Работа Проекта в цифрах
Всего за октябрь поступило 926 звонков.
Были проведены две акции — дни диетолога и дни кардиолога, когда обратившиеся могли получить консультации этих специалистов. В дни диетолога было оказано 9 консультаций, а в дни кардиолога обработано 111 звонков.
В октябре на работу Линии нам с вами удалось собрать 43 760 рублей. Большая часть из них — 36 029 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Проекту планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты или PayPal.
В сентябре для этого проекта нам с вами удалось собрать 33 519 рублей пожертвований. Большая часть из них — 28 469 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают проекту планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты или PayPal.
На нашей платформе «Пользуясь случаем», где каждый может открыть свой сбор, за прошедший месяц событий в пользу проекта не было.
Вот коротко о том, что проект сделал в сентябре благодаря вашей поддержке.
Весь месяц линия работала в штатном режиме. Операторы консультировали звонящих по вопросам инсульта, оказывали информационную, психологическую, юридическую поддержку. Также на линии работал специалист по уходу и социальной реабилитации.
С 13 по 15 сентября на линии проходила акция «Дни детского невролога» — консультации давал невролог, со звонящими он обсуждал детский инсульт и другие заболевания.
Всего за месяц поступило 689 звонков, из них по акции с детским неврологом — 69.
Из претензии в благодарность
Этот звонок начался стандартно, с претензии «Почему на реабилитацию кладут на 9 дней, хотя в интернете пишут про 14 дней?». Оператор разъяснила правила госпитализации при инсульте и их отличия от госпитализации на реабилитацию по индивидуальной программе.
Абонент задал дополнительный вопрос о своих мыслях о том, чтобы свести счеты с жизнью. Оператор применила психологические техники: эмпатия, валидизация, нормализация. Выяснила, что у абонента нет намерения воплотить свои мысли в реальность. Поделилась предположением, что так может себя вести депрессия после инсульта и перемены образа жизни. Предложила обратиться к психиатру.
У абонента нет денег на вызов психиатра. Поэтому оператор дополнительно связалась с юристом, чтобы выяснить права абонента на вызов такого специалиста на дом в рамках страхового обслуживания. Абонент прощался с большой благодарностью, его попросили быть на связи в случае новых вопросов или препятствий.
В августе Горячую линию информирования об инсульте поддержали 224 человека, вместе им удалось собрать 66 052 рубля. Почти половину этой суммы, 31 151 рубль, составляют небольшие ежемесячные пожертвования.
Вы также можете помочь на нашей платформе волонтерского фандрайзинга «Пользуясь случаем»: просто создайте событие в честь значимой для вас даты или без повода и пригласите своих друзей сделать посильный вклад в благотворительный проект.
В последний месяц лета сотрудники проекта Фонда по борьбе с инсультом ОРБИ совместно с неврологом и специалистом по социальной реабилитации провели 610 консультаций.
Личная история
Довольно типичный запрос поступил от абонента в этом месяце. Женщина, абонент Горячей линии, перенесла инсульт в декабре. В результате этого она утратила работоспособность: после непродолжительной деятельности ей нужен отдых. У женщины случаются перепады настроения, депрессивные настроения, она срывается на близких.
В сентябре абоненту предстоит медико-социальная экспертиза. Женщина тревожится, что не получит инвалидность, а вместо этого ее положат в психиатрическую больницу, чтобы присвоить инвалидность по её состоянию. Она рассказала также, что ей приходится ухаживать за матерью, больной сахарным диабетом, и за дедом, который не осознает себя, утратил контроль и память о происходящем. Один дома оставаться он не может, так как бывает буйным и может покалечить и её больную мать, и себя.
Оператор рассказала о порядке оформления инвалидности, ответила на вопросы абонента, назвала номер горячей линии по ОМС, где подробно отвечают по вопросам инвалидности.
Кроме этого оператор предоставила возможность поведать о своих чувствах, рассказала о вариантах помощи родственникам через органы соцзащиты, а также предложила обращаться на линию, если нужна будет помощь.
В июле Горячую линию информирования об инсульте поддержал 161 человек, вместе они собрали 28 941 рубль — это и разовые, и ежемесячные пожертвования.
А еще помочь проекту можно на платформе волонтерского фандрайзинга «Пользуясь случаем», создав событие в честь вашего знаменательного дня или просто так, и попросив своих друзей присоединиться к сбору денег.
690 обращений на Горячую линию поступило в июле. Большая часть запросов касалась медицинской темы, реабилитации, восстановлению в течение года после инсульта. Многим требовалась помощь юриста, оформление инвалидности, ИПР. Как всегда, требовалась и психологическая поддержка — именно за этим обращаются постоянные абоненты.
Помощь за помощь
Мама абонента сейчас находится в платном стационаре после инсульта. Не работает правая рука, нарушена речь, депрессия. Абонент тоже в стрессовом состоянии, оказался не готов к такой ситуации и запутался в дальнейших действиях. Основной запрос про реабилитацию: когда делать, как избежать осложнений, повторных инсультов, как вывести маму из депрессии.
Оператор линии подробно рассказала о первых шагах после выписки: как получить реабилитацию по ОМС, какие факторы риска могут быть, как организовать уход и питание, а также о том, что важно не откладывать реабилитационные действия, а работать еще и в стационаре. Была предложена дополнительная помощь Фонда — скайп-сессии с психологом и специалистами по уходу, дана ссылка на ресурс по логопедии после инсульта.
Консультация настолько вдохновила абонента, что он захотел сделать пожертвование в Фонд.
В июне благотворители фонда “Нужна помощь” пожертвовали 38 356 рублей в пользу Горячей линии информирования об инсульте. 133 человека поддерживают проект постоянно и их вклад в общую сумму составил 31 456 рублей.
За первый месяц лета на Горячую линию поступило 777 звонков. В “дни эндокринолога” за консультацией к специалисту обратились 30 раз, в “дни юриста” — 19 раз.
Горячая линия информирования об инсульте ежедневно отвечает на обращения десятков людей, прямо или косвенно столкнувшихся с инсультом. Чаще всего звонят родственники больных, которые не знают, как помочь близкому человеку, как ухаживать за ним и с чего начать “после выписки из больницы”.
Типичные вопросы. Важные ответы
“Правомерно ли то, что свекровь выписывают из больницы через две недели после инсульта? Что делать дальше?”, — такой, довольно типичный, вопрос прозвучал на том конце провода. Абонент была в сложном эмоциональном состоянии.
Оператор Горячей линии нормализовала состояние звонившей, успокоила её, объяснила — выписка через две недели правомерна. Дальше порекомендовала пообщаться с врачами в больнице, чтобы узнать все подробности о состоянии больной. После выписки необходимо вызвать терапевта на дом, получить рекомендацию наблюдаться у невролога и записаться на ЛФК.
Сотрудница Горячей линии также рассказала о риске повторного инсульта, о важности профилактики, диете, физической нагрузке, хобби. А еще рекомендовала оформить инвалидность, ИПР, информировала об адресной помощи, оказываемой больным до 60 лет. Рекомендовала обратиться в реабилитационные центры, изучить инфо сайта Фонда ОРБИ. Посоветовала звонить на Линию в случае новых вопросов и проблем.
Операторы Горячей линии приняли 540 звонков в апреле из разных регионов России. Были даны консультации с привлечением врача-диетолога по вопросам похудения, правильного питания и профилактики после инсульта.
Поступил звонок от мужчины, пережившего инсульт полтора года назад. У него вторая группа инвалидности, плохо работает рука и нога. Он сам передвигается по дому и немного по улице, однако не может добраться в город на прием к неврологу — такого специалиста в поселке нет. Вызывать скорую помощь, или есть социальное такси? На этот вопрос помогли ответить операторы Горячей линии — в такой ситуации необходимо обратиться в социальную защиту, номер телефона которой предоставили абоненту. В случае, если там не смогут уладить ситуацию, оператор попросил перезвонить, но повторного обращения не последовало.
В марте на Горячую линию информирования об инсульте поступило 618 звонков, специалисты дали 15 консультаций по социальной реабилитации.
На Горячую линию позвонила женщина, пережившая удар в 2013 году. Из последствий — медленно ходит, из-за чего страдает эмоционально, не может смириться с диагнозом. Операторка рассказала ей про реабилитационное окно (первые шесть недель после приступа, в которые важно начать курс восстановления) и профилактику повторного инсульта. После рекомендаций больше ходить и снижать массу тела, абонентка пришла в гневное состояние. Она не знала, какой помощи ждет от Горячей линии, поэтому ей была оказана психологическая поддержка.
Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных
Вид данных | Цели обработки |
---|---|
имя, фамилия, отчество, e-mail, телефон, данные банковской карты, IP (местонахождение), пол, адрес, возраст | совершение пожертвований на сайте (сервисах) Фонда |
имя, фамилия, отчество, e-mail, номер телефона, адрес, данные банковских карт, ссылки на социальные сети, фотография, пол, возраст (дата рождения) | создание Личного кабинета на Сайте (сервисах) Фонда |
имя, фамилия, отчество, e-mail, номер телефона, должность, место работы, фотография, данные банковских карт, IP (местонахождение), пол, адрес, возраст | участие в проектах Фонда |
имя, фамилия, отчество, e-mail, номер телефона, адрес доставки (город, улица, номер дома, квартиры), данные банковских карт, IP (местонахождение), пол, адрес, возраст | совершение покупок (товаров и/или услуг) |
Мы всеми силами стараемся минимизировать комиссию которую взимают за перевод операторы интернет и мобильных платежей. Для нашего благотворительного фонда операторы идут на уступки и выставляют