Иллюстрация: Алексей Курбатов для ТД

Редакция ТД вспоминает самые безумные из главных новостей 2015 года

1. Ксенобофия. «Онищенко назвал правильной инициативой запрет госзакупок иностранных презервативов»

«Презервативы никакого отношения к здоровью не имеют, это просто заставит быть более дисциплинированным, более строгим и разборчивым в выборе партнеров», — заявил бывший главный санитарный врач страны.

Ненависть ко всему иностранному в этому году стала формой государственной идеологии. Сильнее всего досталось заморским продуктам.  В стране, в которой почти половине жителей с трудом хватает на еду, за год сожгли, раздавили и закопали 600 с лишним тонн провизии.


Но бог с ними, с продуктами – в январе в Госдуме объявили угрозой традициям иностранные языки.

«В нашей школе ребенок изучает русский язык в объеме 866 часов, а иностранные — 939 часов. При этом Минобрнауки собирается ввести обязательный ЕГЭ по иностранным языкам. Граждан какой страны мы растим?» – возмущается Яровая.

Запрет стоило бы начать вводить с немецкого языка: это бы удачно перекликалось с другим предложением из Госдумы— маркировать продукцию компаний, сотрудничавших с нацистами во времена Третьего Рейха.

«Корпорации, которые сделали свои капиталы на крови наших соотечественников, те, кто сотрудничал с фашистскими режимами, как минимум должны информировать об этом наших покупателей. Должны делать маркировку собственной продукции», – сказал Алексей Журавлев.

Примечательно, что сам депутат ездит на Mercedes, а его жена – на BMW.

Еще по мелочи запрещали иностранные моющие средства (переходим на золу и радиоактивный пепел), некоторые фильмы (про рашку-говняшку и убийство детей в СССР) и книги (слова сотрудницы Минкульта о том, что сомнительным романам Берроуза «нет места в библиотеках» навсегда в наших сердцах). Иностранные пляжи тоже оказались в опале — глава Ростуризма объявил, что «необходимость пляжа и моря — это навязанный стереотип последних лет», а «наши предки, даже обеспеченные, не ездили массово на заграничные моря».

Вместе с изгнанием иностранного с колен встало русское импортозамещение. Исчерпывающе этот процесс охарактеризовала губернатор Владимирской области Светлана Орлова: «Обама, да забыли мы ваши санкции, мы уже уходим в глубину импортозамещения».

За глубину у нас отвечает Дмитрий Рогозин, три года назад пообещавший показать «возрождение промышленности». Уже есть первые успехи.

4LHb5J_X-eU

2. Аутоагрессия. «Павел Астахов спросил подписчиков, допустимо ли связывать детей»

Он же, кстати, предложил обносить детсады глухими заборами. Можно еще заставлять детей шить обувь, пока они не сморщатся. Одного нельзя, – отдавать их иностранцам, об этом он еще раз напомнил в годовщину принятия «закона Димы Яковлева».

То что на одного усыновленного российской семьей ребенка-инвалида приходится шесть, усыновленных иностранцами, он почему-то не сказал. А впрочем, в российских интернатах тоже неплохо: воспитатели придумывают интересные игры с купанием в унитазах и запиранием в пожарных щитках, а также уроки секспросвета с целованием собственных интимных зон.

Не все дети выдерживают такую заботу государства, – что ж, это просто естественный отбор. В этом уверена коллега Астахова из Калининграда, так в июне она объяснила смерть двухлетней девочки, которую отказались спасать в больнице.

«Ее жизнь медики спасали все эти два с половиной года много раз, они боролись с естественным отбором. Я удивляюсь, как она дожила до двух с половиной лет, у нее несколько раз в год останавливалось сердце», — сказала Батурина.

На самом деле девочку некому было спасать, – в больнице, куда ее привезли, кончились врачи. За год они успели кончиться во всей стране.

Без имени-2

Всего за год Россия лишилась 19 тысяч врачей и 70 тысяч других медработников. Говорят, их уволили в ходе модернизации, но нам известен истинный заказчик этой катастрофы:

От таких новостей любому станет плохо. Поэтому в середине года Минздрав решил подлечить здравоохранение и выделил 55 миллионов рублей на улучшение имиджа отрасли. Денежная прививка, кажется, не помогла, – новости о медицине лучше не стали.

Так, в ноябре Минфин предложил сильно ограничить бесплатную медпомощь (запретить вызовы на дом, например), а в августе депутат КПРФ Соловьев призвал принудительно отправлять в психдиспасер всех людей с ментальными расстройствами. Хотелось бы, конечно, чтобы с него и начали.

Что касается вопроса Астахова, то на него есть ответ генпрокуратуры. Она проверяла саратовский логопедический центр, где одного из детей воспитательница приклеила скотчем к стулу. Следователи установили, что мальчик не пострадал (переломов, вывихов нет), так что ответ – можно, если осторожно.

3. Фарисейство. «В Белгородской области священник провел богослужение с иконой Сталина»

В этом году столько всего было сделано с именем Сталина на устах, что невольно поверишь в путешествия во времени. В основном генералиссимуса вспоминали в связи с 70-летней годовщиной Победы. Страна, одолевшая фашизм, никогда не отмечала этот праздник с таким размахом.

Без имени-1

Зато есть икона. Ее даже Зюганову показывали. Он одобрил.

Вы все больны…

Posted by Denis Marik on Wednesday, December 23, 2015

Зюганов вообще умеет разобраться, что хорошо, а что плохо. Люди в погонах – это хорошо, а ЦРУ – не очень, потому что пишет про людей в погонах всякие гадости.

«Я не хочу это комментировать, это ЦРУ опубликовало. А все, что делает ЦРУ, пока не пошло на пользу нам», — сказал Зюганов про фильм ФБК о сыне генпрокурора Чайки.

Политик даже объяснил, почему он обвинил разведку,  – фильм дорогостоящий, а у проклятых империалистов всегда много денег.

Следуя этой логике, в заказе можно обвинить любого из крупных чиновников. У них в этом году нашли дворцы (Шойгу) и замки (вице-премьер Шувалов) всех возможных формаций. Но считать чужие деньги нехорошо, поэтому все чиновники лишь загадочно улыбаются в ответ. Шувалов говорит, что «ничего нового в расследовании нет», Шойгу — что «информация не соответствует действительности».

В похожем ключе среагировали губернатор Турчак, которого обвинили в заказе избиения журналиста Кашина, пресс-секретарь Песков, который всю свадьбу светил часами за  37 миллионов  уже за 44 миллиона рублей, и сам генпрокурор, объяснивший, что дела сына его не касаются.

Кажется, что даже если собственные жены застукают их с любовницей, ответ будет выглядеть как-то так.

Но и отвечать возможно не придется – в октябре ФСБ предложило засекретить все данные о недвижимости и их владельцах. Таким ходом в стране останется только один человек, который будет отвечать и за министров, и за генпрокуроров. А поскольку он не женат, то ему даже изворачиваться не надо. Достаточно притвориться, что ничего нет.

Перефразируя товарища Сталина: «Нет коррупции — нет проблемы».

4. Контроль. «Суд арестовал трех девушек, станцевавших тверк у новороссийского мемориала “Малая земля”»

Вообще, они танцевали ямайский дансхолл. Тверк был у оренбургских школьниц. Их облегающие купальники, раскрашенные под пчел, вызвали тогда у чувствительной публики коннотации с георгиевской лентой, и после этого прокуратура месяц допрашивала директора школы, родителей и чиновников.

Отстали, только когда мамы написали коллективное письмо детскому омбудсмену с просьбой оставить детей в покое. Девушкам из Новороссийска повезло меньше. Их родители, как они сами сказали, решили «не пырхаться». Мол, отсидят девчонки, да и откинутся как ни в чем не бывало. Просто премия «Мать года».

Untitled

Как танцевать, что говорить, с кем спать россиянам, – такие вопросы встали перед властью в минувшем году. Ответы нашлись. В октябре два депутата от КПРФ внесли законопроект о наказании за «публичное выражение нетрадиционных сексуальных отношений». Как отличать крепкую дружбу от тех самых отношений, они не уточнили.

В мае другие депутаты потребовали запретить трансгендерам вступать в брак.

«Из статьи 12 Семейного Кодекса следует, что брак — это союз между мужчиной и женщиной, а не между лицами, одно из которых поменяло пол», — говорится в пояснительной записке.

Парламентариев возмутил зарегистрированный в 2014 году союз двух женщин, одна из которых не успела поменять паспорт после трансгендерного перехода.

За традиционной семьей, кстати, тоже важно присматривать, особенно если она только образовалась. В Мосгордуме в декабре предложили молодые союзы отдать под кураторство семьям поопытнее.

«Когда только семья организуется, буквально какая-то проблема, семьи уже нет, она развалилась. Поэтому мы такую интересную придумали инициативу, чтобы успешные, хорошие, долго проживающие семьи встречались с молодыми семьями, обменивались опытом, дружили», – рассказала зампред комиссии по соцполитике Татьяна Батышева.

Опытом, значит.

Возможно, пожилые пары научат молодых людей не пользоваться соцсетями (и вообще Интернетом). Если бы в ФСБ не начали пользоваться «ВКонтакте», мы бы никогда не узнали, как много в России экстремистов.

Так, екатеринбургскую мать-одиночку обвинили по статье 282 за иллюстрацию в соцсетях, – на ней лысеющий мужчина с характерным профилем склонился с ножом над картой Донбасса. Пока шел суд, Росфинмониторинг внес женщину в список террористов и заблокировал банковскую карту, – на случай, если детское пособие она тратит на гексоген.

Но будем считать, ей пока везет, она на свободе. Полдюжины других человек отправили за решетку из-за репоста, гиперссылок или просто отметки на чужом видео. Российские суды тут приблизились к судам божьим, еще немного, и начнут карать за мыслепреступления.

5. Апокалипсис.

Untitled1

Новости из России в последнее время получается читать только с такими лицами.

Нам кажется, что абсурд проник всюду. Но и среди безумия есть люди, сохранившие здравый смысл. Неважно, идут ли они на гражданский подвиг или просто беззаветно помогают другим , благодаря ним удается сохранять бодрость духа.

Пускай хорошее настроение не покинет и вас. Помните: свежий снег в Москве обещали уже в следующем году.

Текст: Евгений Берг.
Видео: Сергей Карпов.

В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.

В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.

Спасибо, что дочитали до конца!

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

ПОДДЕРЖАТЬ

Еще больше важных новостей и хороших текстов от нас и наших коллег — «Таких дел». Подписывайтесь!

Текст
0 из 0

Иллюстрация: Алексей Курбатов для ТД
0 из 0
Спасибо, что долистали до конца!

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и фотоистории. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас поддержать нашу работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

Поддержать
0 из 0
Листайте фотографии
с помощью жеста смахивания
влево-вправо

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: