СК проверит следователей после потери документов жителей Оренбурга, пожаловавшихся на пытки
Следственный комитет пообещал проверить сотрудников, потерявших улики во время расследования сообщений жителей Оренбурга о пытках в полиции. Об этом сообщает «Комитет против пыток».
Владимир Прытков сказал правозащитникам, что в 2010 году его избили сотрудники оперативно-разыскной части № 2, которые требовали дать показания об угоне машин. Врачи диагностировали у него черепно-мозговую травму, контузию головного мозга, субарахноидальное кровоизлияние. Уголовное дело, возбужденное по заявлению Прыткова, неоднократно прекращали, также были потеряны смывы крови, изъятые при осмотре полицейского кабинета. Из-за этого теперь нельзя провести генетическую экспертизу и стопроцентно доказать, что кровь принадлежит потерпевшему.
Владимир Архипов сообщил, что его в 2011 году остановили сотрудники ДПС, дважды протестировали на алкоголь в крови, объявили пьяным и избили до потери сознания. На следующее утро он прошел освидетельствование и лег в больницу на 10 дней. Уголовное дело так и не было возбуждено. Правозащитники выяснили, что следователи потеряли историю болезни Архипова, без которой невозможно провести полноценную экспертизу и установить, насколько серьезный был причинен вред его здоровью.
«Комитет против пыток» обратился к председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину с жалобой на потерю важнейших документов и материалов. После этого СК начал проверки в отношении следователей Рослякова и Айткулова.
По данным международной правозащитной группы «Агора», с 2010 года в России количество приговоров за пытки сотрудниками правоохранительных органов упало более чем в два раза. В целом оправдание за превышение должностных полномочий с применением насилия или угрозой его применения происходит в 4% случаев, что в 20 раз чаще, чем в целом по уголовным делам.
В 2017 году правительство отказалось принимать рекомендации ЕСПЧ для борьбы с пытками в отделениях полиции. В письме ЕСПЧ замминистра юстиции Георгий Матюшкин заявил, что 20 тысяч рублей — это адекватная компенсация гражданину России за пытки в полиции.