В Рязани женщина с инвалидностью заявила, что полицейские силой доставили ее на психиатрическую экспертизу
Руководитель рязанского отделения общественного движения «За права человека» Александр Бехтольд заявил, что полицейские силой доставили в психдиспансер женщину, которая проходит потерпевшей по делу о грабеже.
Как сообщает «7×7», жительница Рязани Елена Водянова имеет инвалидность третьей группы. В 2018 году она пожаловалась в полицию на соседку, которая отобрала у нее фотоаппарат. Полицейские возбудили уголовное дело о грабеже и во время расследования назначили психиатрическую экспертизу для потерпевшей.
Водянова получила повестку, обязывающую ее 15 марта явиться в психоневрологический диспансер. Однако в тот день она плохо себя чувствовала, поэтому вызвала врача и сообщила дознавателю, что не сможет прийти на экспертизу. Дознаватель и трое полицейских приехали домой к Водяновой, чтобы доставить ее в психдиспансер.
«Ждали за дверью, когда от меня выйдет врач. Потом зашли в комнату и приказали срочно переодеваться. Я отказалась, меня в ночной рубашке потащили силой, оставив на теле гематомы. Спасло то, что я успела вызвать брата, он приехал, и мне все же дали возможность одеться», — сказала Водянова.
По словам Водяновой, после психиатрической экспертизы брат отвез ее в травмпункт, где врачи зафиксировали множественные гематомы по всему телу.
Правозащитник Александр Бехтольд обратился в региональную прокуратуру с просьбой проверить действия дознавателя, который назначил психиатрическую экспертизу, и действия полицейских, насильно доставивших женщину в диспансер. «Таким делам» не удалось получить комментарии в МВД и прокуратуре Рязанской области.
Ранее суд запретил жителю Москвы усыновить ребенка из-за отказа пройти добровольный психологический тест. Мужчина передал органам опеки необходимые документы, в том числе сертификат об обучении в Московской службе психологической помощи населению и заключение, в котором говорилось о достаточной компетенции, мотивации, личностных качествах и материальных ресурсах для воспитания детей. Опека настаивала, что житель Москвы должен пройти психологическую диагностику в конкретном центре. Прокуратура назвала действия опеки незаконными, указав на то, что психологический тест проходится добровольно, но затем отказалась от своих требований.