ФАС изучит рекламу «божественной» шаурмы из Перми, которая возмутила РПЦ
Эксперты Федеральной антимонопольной службы изучат «божественную» рекламу шаурмы, на которую пожаловались представители пермской епархии РПЦ, сообщает «Интерфакс».
Пермское кафе, где готовят шаурму, опубликовало в соцсетях пост с фотографией полуобнаженной девушки. В руках у девушки шаурма, над головой — изображение нимба с фотографиями фастфуда, а из-за спины торчат две шаурмы, формой напоминающие крылья.
«Для анализа этой рекламы и принятия решения о наличии или отсутствии в ней нарушения закона о рекламе необходимы специальные познания. Данная реклама будет обсуждена на экспертном совете по рекламе, который действует при пермском УФАС», — пояснили в пресс-службе ФАС.
Секретарь пермской епархии Андрей Литовка отметил, что в епархию поступает «множество телефонных звонков от возмущенных людей»: «Форменное безобразие в Перми!!! Реклама «Божественной шаурмы»! Подаем заявление в полицию!» — написал он на своей странице в фейсбуке. В настоящее время публикация удалена со страницы кафе.
В 2018 году администрация новосибирского архитектурного вуза закрыла покрывалами обнаженные античные статуи, чтобы не оскорбить делегацию из РПЦ.
Ранее свердловское управление ФАС сочло незаконным плакат с библейской цитатой, который разместила предприниматель из Екатеринбурга. На плакате была напечатана цитата из Евангелия от Луки: «Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует». В ведомстве решили, что плакат нарушает закон о рекламе: цитата запрещает всякий развод, а вступление в новый брак приравнивает к супружеской неверности — это противоречит Семейному кодексу РФ.