В Казани у фонда «Благие дела» списали все деньги со счета из-за долгов по помещению, которым не пользовались
Казанский фонд «Благие дела» оказался под угрозой закрытия. Со счета организации начали списывать средства из-за необоснованных долгов за помещение, которым фонд не пользовался.
Руководитель фонда «Благие дела» Алия Байназарова сообщила «Таким делам», что управляющая компания «Уютный дом» передала в банк исполнительный лист об удержании всей суммы задолженности по судебному решению. Всего фонд должен выплатить 238 тысяч рублей. После передачи исполнительного листа в банк с расчетного счета организации было списано 109 тысяч рублей.
«Случилось то, чего боялись. На расчетный счет положили исполнительный лист. Пока не спишется вся сумма, все, что поступает [на счет], уходит в пользу долга. На счету были [деньги] на коммунальные услуги, зарплаты, налоги. Это кровеносная система. Можно сказать, что счет пока заморожен — туда можно только класть деньги и перекрывать [долг]», — сказала Байназарова.
Она также выложила пост во «ВКонтакте» с просьбой помочь и пожертвовать фонду средства через платформу «Пользуясь случаем». Руководитель организации также написала, что, если не выплатить долг, фонд придется закрывать.
В ноябре 2019 года Арбитражный суд Республики Татарстан удовлетворил иск управляющей компании «Уютный дом групп» к благотворительному фонду «Благие дела» и постановил взыскать с фонда долг за жилищно-коммунальные услуги в 132,6 тысячи рублей, а также расходы на госпошлину.
Долг накопился за помещение в цоколе жилого дома на улице Ибрагимова, 27, которым организация не пользовалась. Фонд получил его в 2017 году от министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан. Оно было в аварийном состоянии и нуждалось в ремонте. «Благие дела» нашли благотворителей, начали демонтировать перегородки в помещении и столкнулись с негативной реакцией жителей дома. Увидев, что жильцы против, благотворители отказались помогать с ремонтом.
С 2018 года помещение стояло пустым — фонд не мог туда заехать, потому что не было денег на вывоз демонтированных перегородок. Фонд оплачивал отопление в помещении, но управляющая компания ежемесячно выставляла счета, в которые входили и другие услуги. По словам Байназаровой, каждый месяц сумма достигала около восьми тысяч рублей.