Правозащитник Идрисов заявил, что его иск к «Руси сидящей» не препятствует работе фонда. Ольга Романова рассказала, что он потребовал 9 миллионов рублей

26 мая исполнительный директор фонда «Русь сидящая» Ольга Романова объявила о закрытии проекта: организация проиграла в суде трудовой спор правозащитнику Динару Идрисову и должна выплатить ему 1,3 миллиона рублей. У себя в фейсбуке Романова объяснила, почему пришлось пойти на такие меры и рассказала о новом иске Идрисова на 8,7 миллиона рублей.

Иск на восемь миллионов и долги на 60 миллионов

Как объясняет Романова, фонд приходится закрывать, в том числе потому что после выигранного дела на 1,3 миллиона рублей Идрисов подал новый иск к фонду еще на 8,7 миллиона (документ опубликован на странице Ольги). «Нельзя платить вымогателям и шантажистам, тем более краудфандинговые деньги. Почему суд так решил, я догадываюсь. На Динаре долги, 60 миллионов рублей», — написала Романова в фейсбуке.

По словам Ольги, именно из-за долгов Идрисов находится под банкротным управлением и у него нет счета для перевода денег, это значит, что счета «Руси Сидящей» будут арестованы несколько месяцев. «Один наш счет был по требованию Динара арестован в январе, и полгода мы летели с одним крылом. Это было нелегко, но мы летели. Со вчерашнего дня у нас нет никаких счетов, все арестовано. Мы просто не продержимся еще полгода вообще без всего. Поэтому мы оставляем наш фонд — пусть добивают», — комментирует она.

Сам Идрисов сказал ТД, что не подавал новых исков против фонда: это все тот же иск, просто Динар увеличил сумму компенсации до восьми миллионов 740 тысяч рублей. По его словам, он предлагал представителям «Руси Сидящей» заключить мировое соглашение на один рубль компенсации морального вреда, принять его обратно на работу и выплатить ему компенсацию зарплаты, но фонд на это не пошел. Романова же утверждает, что Динар не предлагал мировую, но предлагал отозвать судебный иск, если фонд выплатит ему деньги и восстановит на работе. «Моральный вред он тогда оценил в один рубль. Но остальное — ровно в те же деньги, что и сейчас», — заявила она.

В итоге 26 июня суд назначил моральную компенсацию вреда в размере 15 тысяч рублей и миллион 280 тысяч в качестве компенсации заработной платы, уточнил Идрисов. «Один миллион 280 тысяч рублей — это сумма, которая была рассчитана грантом [Еврокомиссии для зарплаты по контракту], а не которая должна была выплачиваться из средств жертвователей. Кроме того, ежемесячные пожертвования в фонд существенно превышают эту сумму, она никак не может стать препятствием деятельности данного юридического лица, если нет других причин», — прокомментировал Идрисов.

Активист также рассказал, что обеспечительными мерами суда наложен арест на один из счетов фонда на 775 тысяч рублей — это сумма, которая была бы заработной платой Идрисова к январю 2020 года. Динар говорит, что у организации всего три расчетных счета и в этом месяце он подал ходатайство на арест двух других счетов «Руси сидящей». «Я не обращался в службу судебных приставов, а обращался напрямую в банки, чтобы не привлекать дополнительно государство. И я не ради денег подавал иск, а ради того, чтобы доказать, что меня уволили незаконно. Денежная компенсация была вторична», — утверждает он.

Идрисов также подтвердил наличие у него задолженности по кредитам — около 57 миллионов рублей. По его словам, в 2000-х годах он вложил часть денег в недвижимость и для этого привлекал средства банков. С одним из банков возникли проблемы, но договориться о реструктуризации не удалось, и Динар был признан банкротом как физлицо. «“Русь” была осведомлена об этом, когда принимала меня на работу. При увольнении я пояснял, что это нанесет угрозу моему имуществу: я не смогу выполнить план реструктуризации по формальным основаниям, и это влечет утрату части активов, несопоставимых с моей зарплатой», — комментирует он. Сейчас, говорит Динар, у него есть счета, на которые можно перечислять деньги, хоть на них и наложены ограничения. Кроме того, заметил он, можно передать деньги наличными.

Сама Романова не исключила возможности, что фонд «Русь сидящая» вернется к работе в обычном режиме к сентябрю. Пока организация будет работать как общественное движение, а не как фонд.

Работа Идрисова в фонде

Романова рассказала, что зарплата Динара Идрисова была максимальная для организации — 92 тысячи рублей в месяц. Эта сумма, по ее словам, была прописана в гранте Еврокомиссии, который фонд получил три года назад.Программа была закончена в феврале.

«Это был грант на мониторинг состояния мест лишения свободы в РФ. Кто нибудь знает о вкладе Динара в мониторинг? Вот и я нет. Он просто не ходил на работу, не делал ничего, но главное — брал деньги за защиту. Он взял денег за защиту Шахназ Шитик, он брал деньги за защиту сирийского многодетного отца, и это только то, что мы знаем с цифрами, фактами и документами», — написала Ольга Романова.

Сам правозащитник это отрицает — по его словам, причиной увольнения стал внутренний конфликт с Ольгой Романовой и Алексеем Федяровым, который был связан «с принципиальными разногласиями по правозащитной деятельности», но Идрисов был готов доработать в организации до окончания контракта. «Я не брал деньги за оказание юридических услуг, работая в “Руси сидящей”. Несколько раз поступали пожертвования в виде наличных средств, и они передавались в фонд, чему есть подтверждение. Я получал зарплату и никаких более компенсационных пакетов», — утверждает он.

По словам Динара, формальным поводом для увольнения стала претензия от клиентки, с которой ему не удалось договориться о сотрудничестве. В заявлении клиентки, которое она отправила Романовой, говорилось, что Идрисов брал с нее деньги. «Про деньги было приписано от руки на напечатанном листе. Я считаю, что заявление и приписка были сделаны для давления и для склонения меня к досрочному прекращению трудовых отношений. Мне было предложено уволиться по собственному желанию. Я предложил провести проверку, но мне было отказано — руководство фонда настаивало, чтобы я уволился. Я не считал, что претензии обоснованы, а попытки переговоров были отвергнуты. Я продолжал исполнять обязанности», — говорит он.

Идрисов говорит, что 6 мая в офис «Руси сидящей» приехала ревизионная комиссия, которая составила акт об отсутствии сотрудника на рабочем месте. По его словам, он поговорил с комиссией, а затем отправился в суд для подготовки к очередному процессу в качестве защитника «Руси сидящей». По его словам, на следующий день он получил письмо от Романовой, в котором ему было предложено дать объяснения по факту опоздания на работу, а еще через неделю он был уволен за прогул рабочего дня 6 мая. «8 мая в офисе были сменены замки. И до подачи иска со мной никто не хотел общаться — я подал его в августе 2019 года, в последний возможный день», — утверждает правозащитник.

Обновлено 28 июня в 15:35. Адвокат «Руси сидящей» Леонид Абгаджава в фейсбуке опубликовал комментарий о конфликте организации с Динаром Идрисовым.

Адвокат утверждает, что Идрисов писал объяснительную о том, что получал деньги от подопечных «Руси сидящей». Абгаджава подчеркнул — сотрудникам это делать запрещено, так как они получают зарплату, а фонд покрывает все расходы.

«Решили съездить, посмотреть. Приехали, а работника нет. Ну просто физически нет в офисе. Говорит, кого-то защищает. Не подопечных фонда, не по гранту, а сам так решил. Ну молодец, решил – бери отгул, отпуск за свой счет и работай, кто же против.  А у нас отчеты. Нам задачи грантодателя надо выполнять. Оформили, уволили», — прокомментировал информацию о прогуле Леонид.

Он добавил, что до вступления в силу судебного решения «еще далеко».

«Мы пока не проиграли. Когда решение состоится, оно будет нами безусловно исполнено», — написал Абгаджава.


В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: