В России журналисты независимых изданий, освещавшие протестные акции, пожаловались на угрозы и травлю

По всей стране независимым журналистам, которые освещают протестные акции, начали приходить анонимные угрозы. На это пожаловались работники СМИ из Приморья, Тюмени, Качканара, Нижнего Новгорода, Саратова, сообщили «Таким делам» в объединении «Синдикат-100».

О травле рассказали Валерия Федоренко, которая писала для «Новой газеты» и «Дальневосточных ведомостей», корреспондент Znak.com в Тюмени Мстислав Письменков и сотрудники газеты «Новый Качканар».

По словам Валерии и Мстислава, по соцсетям и телеграм-каналам распространяется фейковая информация о них. В публичном доступе оказались личные данные Письменкова, ему начали приходить угрозы. Газета «Новый Качканар» намерена обратиться в правоохранительные органы из-за распространения фейковой информации в интернете, а также из-за «возбуждения ненависти и вражды». 

Читайте также Край непуганой журналистки

27 января полиция пришла в квартиру журналиста нижегородского издания Koza.Press Маргариты Мурахтаевой, дочери Ирины Славиной, которая совершила самосожжение в 2020 году. Маргариты не было дома, она находилась в Петербурге. По ее словам, дверь полицейским открыл отец. Они отдали ему повестку на допрос по делу о «нарушении установленного порядка проведения митинга» 23 января.

В рапорте полиции говорится, что «в действиях Мурахтаевой имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ». Маргарита заявила, что была на акции как журналист Koza.Press. Она сочла повестку «попыткой устрашения». 

«Силовики видят, что растет замена моей маме, и стремятся этого не допустить», — сказала Мурахтаева. Она собирается прийти в полицию, когда вернется в Нижний Новгород.

В Саратове после митинга задержали журналиста издания «Красная Москва» Илью Матушкина. У него была пресс-карта, на митинге журналист вел съемку. Матушкин предполагает, что его приняли за организатора митинга. По его словам, после мероприятия он сел в машину и разговаривал с коллегой из другого издания. Когда Матушкин заканчивал разговор, наперерез его машине выехал уазик.

«Попросил [коллегу] повисеть на трубке, потому что подумал, что это “то самое”. Из уазика вышли двое полицейских, один из них постучал в стекло и говорит: “Вы должны будете проехать с нами”. Сказали, что я похож на человека, который является организатором митингов 23 января в поддержку Алексея Навального», — сказал журналист. 

Полицейские проверили у Ильи паспорт и журналистское удостоверение и все равно велели ехать с ними в отдел. Там после объяснений его отвели в камеру, рассказал Матушкин. На него составили протокол за административное правонарушение, за участие в несанкционированном митинге. Матушкин якобы выкрикивал лозунги, и это было зафиксировано на видео. Он указал, что не согласен с изложенным в протоколе.

«И тут один из полицейских углядел там опечатку в собственном звании. Хотел унести протокол, чтобы новый распечатать. Я ему говорю: “Или вы мне новые листочки на подпись приносите, или прямо в этих опечатку ручкой исправляете”. Он ушел, с кем-то посовещался, вернулся и говорит: “Никакого протокола не будет”. И порвал его в клочья», — рассказал Илья. 

Во время и после акций 23 января по всей России задерживали протестующих. С 27 января в Москве и Петербурге начались обыски у участников акций, а также у родственников и сторонников Навального.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: