В Москве арестовали 69-летнего ученого из МФТИ по делу о госизмене
Лефортовский суд Москвы арестовал на два месяца ученого из МФТИ Валерия Голубкина 1952 года рождения. Его подозревают в госизмене. Об этом «Таким делам» сообщила пресс-секретарь суда Дарья Розмахова.
Адвокат ученого заявил «РИА Новости», что Голубкин не признает свою вину. По данным защитника, профессор занимался гиперзвуковыми технологиями.
В МФТИ отметили агентству, что ученый не участвовал в научной работе и не имел допуска к сведениям, представляющим государственную тайну. В вузе сказали, что Голубкин работает в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Жуковского (ЦАГИ).
По делу о госизмене профессору грозит от 12 до 20 лет колонии.
По данным осведомленного источника «Интерфакса», Голубкина подозревают в передаче секретной информации одной из стран НАТО. Собеседник агентства уверен, что профессор МФТИ проходит по тому же делу, что и его коллега Анатолий Губанов. Агентство пишет, что ученые были знакомы и имели общие научные работы.
Губанов — 63-летний сотрудник ЦАГИ. 3 декабря Лефортовский суд Москвы арестовал его, обвинив в госизмене. Сын ученого Глеб говорил, что не знает причину, по которой такое обвинение предъявили его отцу, — дело закрытое. По его словам, Губанов занимался в том числе международным проектом гиперзвукового гражданского самолета.
Обновлено 15 апреля 13:30. Ученому Валерию Голубкину официально предъявлено обвинение в государственной измене, рассказал ТД адвокат Александр Тимошенко. «Обвинение предъявлено сегодня. Мой подзащитный, как и раньше, категорически не признает вину», — рассказал собеседник ТД.
Он добавил, что защита также подала жалобу на арест. В ней адвокат попросил избрать 70-летнему профессору более мягкую меру пресечения, не связанную с содержанием в СИЗО. Дата рассмотрения жалобы пока не назначена.
По словам Тимошенко, что в настоящее время его подзащитный содержится в медчасти СИЗО «Матросская тишина», так как заразился COVID-19. «Cостояние моего подзащитного оценивается пока как тяжелое», — сказал адвокат.