Фонд «Право Матери» добился прекращения уголовного дела против нижегородской вдовы ветерана
Фонд «Право Матери» сообщил ТД, что уголовное дело в отношении вдовы ветерана Афганистана Натальи Семак прекращено «за отсутствием состава преступления». В марте 2016 года Нижегородский областной военкомат обвинил женщину в том, что она незаконно получала пенсию по потере кормильца.
«В ходе предварительного следствия выявлены нарушения закона в действиях сотрудников отдела военного комиссариата Нижегородской области по Ленинскому и Канавинскому районам Нижнего Новгорода Хусияновой В. С. и Узловской Л. Н., в связи с чем в адрес военного комиссара Нижегородской области внесено представление об устранении нарушений закона», — говорится в материалах дела.
Адвокаты фонда добились для Семак официального права на реабилитацию.
«Прекращение уголовного дела не отменяет судебной войны с Нижегородским областным военкоматом по гражданскому делу, но уголовная часть истории: допросы, очные ставки по семь часов кряду в военном следственном отделе — все это позади. А впереди — реабилитация и наказание всех причастных к этой истории лиц. Именно этого будет добиваться «Право Матери» в интересах Н. В. Семак», — говорится в пресс-релизе фонда.
В марте 2016 года следователь-криминалист ВСО СК РФ по Нижегородскому гарнизону капитан юстиции М. Дружинин постановил возбудить в отношении многодетной матери Натальи Семак уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ. Данная статья — «мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере» — предусматривает до шести лет лишения свободы. 16 марта вдова получила повестку о вызове на допрос.
Процесс обращения вдовы-военнослужащей за пенсией по случаю потери кормильца назывался в постановлении «реализацией преступного умысла, вызванного корыстной заинтересованностью». Буквально: «В ноябре 2011 года у Семак Н. В. возник преступный умысел на противоправное хищение бюджетных средств, выплачиваемых в соответствии с Законом Российской Федерации “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу” в качестве пенсии по случаю потери кормильца».
13 апреля нижегородский суд обязал другую вдову-военнослужащую — Евгению Теряеву — выплатить пенсию по потере кормильца за четыре года — 626 тысяч рублей. Майор Сергей Теряев погиб в Чечне в 1996 году, его супруга получала пенсию по потере кормильца с 2011 года. Представляющий интересы Евгении Теряевой фонд «Право матери» обжалует решение суда.