«Превращать “изъяны” в “божественные отметки”». Как девушка приняла свой шрам после операции на сердце и теперь вдохновляет других
29 сентября — Всемирный день сердца. В этот праздник ВОЗ и некоммерческие организации напоминают об опасности сердечно-сосудистых заболеваний. А еще о том, как важно помогать пациентам с такими диагнозами. Один из них — врожденный порок сердца (ВПС). По статистике, в России ежегодно рождается около 25 тысяч детей с этим заболеванием. Из них 70% нуждаются в операции в первый год жизни, остальные — в возрасте до пяти лет. Кардиохирурги научились успешно оперировать пороки сердца. После хирургического вмешательства большинство пациентов может учиться, работать, заниматься спортом и создавать семьи. Но операция оставляет глубокий и заметный шрам на груди. Маргарите Косихиной из Нижнего Новгорода 35 лет, в детстве у нее был ВПС — тетрада Фалло, она пережила две операции на сердце. Девушка рассказала «Таким делам», что помогло ей принять себя и как теперь она помогает другим.
«Шрам казался мне изъяном»
С рождения мне было трудно дышать. Синели губы, я задыхалась. Первую операцию мне сделали в полтора года. Она была подготовительной, чтобы облегчить симптомы. В пять с половиной лет была вторая операция, во время которой я пережила клиническую смерть.
В детстве я практически не обращала на него внимания, только боялась задеть во время активных игр. Но мои родители опасались, что мне будет непросто в подростковом возрасте и во взрослой жизни. Шрам мог создать сложности для знакомств и романтических отношений.
В школьные годы я стеснялась шрама и носила закрытую одежду. В моем окружении не было случаев, когда кто-то ужасался тем, как я выгляжу, или настойчиво расспрашивал меня об операции — обычно я сама рассказывала свою историю. После этого некоторые начинали переживать и сочувствовать. В моменты, когда на мой шрам обращали внимание, он начинал казаться мне изъяном. Я вспоминала, что мне пришлось пережить в детстве, и расстраивалась.
«После серьезного заболевания можно жить полноценной жизнью»
Большая часть моего детства прошла в больницах. Я была сильно привязана к маме. Когда я пошла в школу, было сложно активно проявляться среди сверстников. Я была скромной девочкой.
В пятом классе я начала заниматься в школьном театре, часто выступала на сцене. Наверное, тогда я стала раскрепощаться. В студенческие годы я организовывала и вела мероприятия, занималась журналистикой и была главным редактором студенческой газеты, много путешествовала.
После университета я стала работать PR-менеджером в крупной сети фитнес-клубов. Мы открывали новый бренд, создавали рекламные кампании, я общалась с тренерами и менеджерами, организовывала для них съемки.
Все школьные годы у меня было освобождение от физкультуры: сильные нагрузки могли вызвать одышку. Но во взрослом возрасте спорт вошел в мою жизнь. Сначала я ходила на персональные тренировки в зал, занималась растяжкой. Мы организовывали большие спортфестивали, и я была их постоянным участником.
Однажды мой тренер предложил мне попробовать себя в областных соревнованиях по фитнес-бикини — я согласилась. Начала тренироваться, как настоящий спортсмен, шесть раз в неделю. Подготовка длилась почти полгода. За несколько недель до соревнований я почувствовала себя плохо на тренировке: сердце билось очень часто.
Хотя врачи говорили, что оно работает прекрасно, даже лучше, чем у некоторых здоровых людей.
Я дошла до соревнований, попала в десятку, но поняла, что больше не хочу никому ничего доказывать. Но именно тогда я осознала: после серьезного заболевания можно жить полноценной жизнью и даже пробовать себя в профессиональном спорте.
Сейчас мои тренировки менее интенсивные. Я занимаюсь ради удовольствия и чтобы поддерживать себя в хорошей форме, а не для результатов на соревнованиях.
«Я полностью приняла себя»
Большую часть жизни я стеснялась своего шрама. Но недавно все изменилось.
В феврале этого года я была на Маврикии и получила солнечный ожог на всю шею. Я смотрела на себя в зеркало и осознавала, что шрам на фоне большого ожога не видно. Тогда я поняла, что все комплексы по поводу шрама — только мои мысли, другие его не замечают. Когда ожог прошел, я почувствовала себя комфортно и начала еще больше принимать свое тело.
В этом году мне захотелось сделать фотосессию. Мы со стилистом выделили шрам черной краской и украсили стразами. Получились открытые и провокационные фото. Это событие стало для меня завершением долгого пути к принятию себя, своего тела. Не осталось ни страха, ни стеснения. Я полностью себя приняла.
Сейчас я отношусь к шраму не как изъяну, а как к дару Бога, ведь не каждому дано пройти через такие испытания и побороть смерть.
«Хочу спасти чью-то жизнь»
Я периодически помогаю фондам и в этом году вышла на «Детские сердца». На их сайте я увидела девочку, которой был нужен генетический тест. Я помогла ей и написала на почту фонда, начала общаться с организатором и поделилась своей историей.
На свой день рождения в октябре мне захотелось помочь семьям с детьми, которые сейчас переживает те события, с которыми я сама столкнулась в детстве. Так родилась идея создать благотворительный музыкально-поэтический вечер «От сердца к сердцу». Вместе с фондом «Детские сердца» мы запустили сбор для мальчика с ВПС из Нижегородской области. Каждое пожертвование станет входным билетом на вечер. Для меня это будет лучшим подарком — спасти жизнь и вдохновить других искренне помогать.
«Главное — мечтать смелее»
Сейчас у меня есть собственная компания. Мы занимаемся городским декором: создаем арт-объекты и проекты, по которым фасады зданий оформляются световой иллюминацией. Благодаря таким украшениям жители разных городов чувствуют праздник, впитывают красоту и сохраняют ее внутри.
В свободное от работы время я хожу на йогу и танцы. Люблю посещать поэтические вечера и организую их сама, много путешествую. Веду небольшой блог. В нем я транслирую, как замечать красоту в обычной жизни. Параллельно учусь на телеведущую в Школе Останкино.
У меня есть мечта: создать свой канал, где я буду знакомить зрителей с разными героями. А еще — организовать показ дизайнерской одежды и предметов искусства, главными героями которого будут люди с особенностями тела. Мне хотелось бы помочь как можно большему числу человек принимать себя и превращать свои «изъяны» в «божественные отметки».
Я считаю, что каждый человек может изменить своими руками очень многое. Главное — мечтать смелее, не бояться преград.
Своим примером я хочу вдохновить родителей детей с заболеваниями сердца — показать, что их ребенок тоже сможет жить полноценной жизнью. На своем примере я знаю, как семья может сплотиться во время сложных событий. Даже когда очень тяжело, рядом есть люди, которые помогут — например, такие, как сотрудники фонда «Детские сердца».
Фонд «Детские сердца» с 2002 года адресно помогает детям с врожденными пороками сердца. Он сотрудничает с крупнейшими кардиологическими клиниками Москвы, Казани, Калининграда и других городов. Сотрудники фонда вместе с основательницей Катей Бермант организуют сборы средств на операции для детей с ВПС и медицинское оборудование для клиник, устраивают акции и благотворительные мероприятия. За время работы фонд собрал более 1,5 миллиарда рублей и помог 4863 детям. Узнать больше о фонде, прочитать истории детей с ВПС и помочь им можно на сайте «Детских сердец».
Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране и предлагаем способы их решения. За девять лет мы собрали 300 миллионов рублей в пользу проверенных благотворительных организаций.
«Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям: с их помощью мы оплачиваем работу авторов, фотографов и редакторов, ездим в командировки и проводим исследования. Мы просим вас оформить пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать.
Оформив регулярное пожертвование на сумму от 500 рублей, вы сможете присоединиться к «Таким друзьям» — сообществу близких по духу людей. Здесь вас ждут мастер-классы и воркшопы, общение с редакцией, обсуждение текстов и встречи с их героями.
Станьте частью перемен — оформите ежемесячное пожертвование. Спасибо, что вы с нами!
Помочь нам