Москвичка обратилась в Marks&Spencer с просьбой начать в России продажу одежды для особых детей

Жительница Москвы Светлана Штаркова обратилась в центральный офис компании Marks&Spencer с просьбой начать в России продажу одежды для особых детей.

Для семей, воспитывающих детей с инвалидностью, очень важно получить возможность приобретать одежду, адаптированную под особенности и нужды каждого ребенка. В беседе с ТД Штаркова сообщила, что Marks&Spencer — это единственная крупная масс-маркет компания, выпускающая качественную и недорогую одежду для детей с инвалидностью.

По словам Светланы, британский бренд начал продажу специализированной линии одежды для особых детей еще в 2015 году по идее пожилой англичанки Риты Кут, воспитывающей внука с ДЦП. Женщина также основала группу в Facebook специально для активных родителей, желающих обеспечить своего ребенка не только удобной, но и модной одеждой. Сообщество насчитывает более девяти тысяч участников, которые регулярно организовывают встречи с заинтересованными компаниями и частными лицами, желающими развивать рынок модной одежды для людей с инвалидностью.

В ходе беседы с ТД Штаркова подчеркнула, что решила обратиться именно в эту компанию, основываясь на собственном опыте, уникальности предоставленных вещей и проведенных исследованиях. Сейчас Marks&Spencer выпускает 38 позиций специализированной одежды, однако покупка таких вещей осуществляется только через официальный интернет-магазин компании: возможности оформления доставки на территорию России не существует.

Как отметила Штаркова, дети, имеющие особенности развития, нуждаются в дополнительных застежках и деталях на одежде, которые заметно упрощают ежедневный уход за ребенком. Светлана сама воспитывает 10-летнего мальчика с инвалидностью и не в первый раз сталкивается с проблемой покупки специализированной одежды: все компании, производящие такие вещи в России и за рубежом, предоставляют модели только для самых маленьких детей.

«Одежда для детей до трех лет предусматривает дополнительные застежки, благодаря которым родителю удобно одевать-раздевать малыша, менять ему памперс. Боди и ночные комбинезоны (слипы), имеющиеся только в ассортименте M&S, выпускаются для детей от трех до 16 лет. Считается, что ребенок, достигший трехлетнего возраста уже не носит памперсы, умеет говорить и одеваться самостоятельно, поэтому одежда со специальными деталями шьется только на малышей», — пояснила Штаркова.

По мнению Светланы, самой большой проблемой в вопросе покупки одежды является выбор зимних курток и пуховиков. Многие родители привыкли покупать одежду на несколько размеров больше, не имея возможности одеть своего ребенка в красивые и практичные вещи.

«Поверьте, очень трудно одеть в обычную одежду лежачего ребенка, натянуть на него джинсы или свитер. Все футболки задираются, оголяя спину, а брюки постоянно сползают», — подчеркнула Штаркова.

Несколько лет назад Светлана обратилась в российскую компанию «Наша мама» с просьбой добавить линию функционально-адаптивной одежды. Женщина встретилась с директором компании, предоставила собственные исследования по вопросу специальной одежды в России и продемонстрировала выкройки нескольких моделей, пользующихся наиболее высоким спросом. По словам Штарковой, несмотря на высказанное желание руководства «Нашей мамы» продолжить совместное сотрудничество, работа над проектом так и не началась.

По мнению Светланы, единственный российский магазин функционально-адаптивной одежды «Ортомода» выпускает только базовые модели, не рассчитанные на детей с редкими особенностями развития. Штаркова также уточнила, что   несколько дней назад представители «Ортомоды» предложили организовать встречу и обсудить расширение ассортимента магазина.

Родители, воспитывающие особенного ребенка, вынуждены заказывать индивидуальный пошив одежды у частных мастеров, который, зачастую, является длительным и дорогостоящим. Согласно действующему Налоговому Кодексу РФ, зарубежные товары для инвалидов не облагаются специальным налогом. Светлана надеется, что в случае положительного ответа компании на ее обращение одежду M&S для особых детей также внесут в базу товаров для инвалидов, и цены останутся доступными.

Накануне Светлана получила ответ на свое обращение в адрес российского филиала компании M&S. Представители бренда пообещали обсудить этот вопрос с отделом закупок в Лондоне уже на следующей неделе.

На момент написания заметки петиция в адрес M&S, опубликованная Штарковой на портале Change.org, собрала уже более 41 тысячи подписей в поддержку.

Еще больше важных новостей и хороших текстов от нас и наших коллег — в Telegram-канале «Таких дел». Подписывайтесь!


В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.

Спасибо, что дочитали до конца!

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране и предлагаем способы их решения. За девять лет мы собрали 300 миллионов рублей в пользу проверенных благотворительных организаций.

«Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям: с их помощью мы оплачиваем работу авторов, фотографов и редакторов, ездим в командировки и проводим исследования. Мы просим вас оформить пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать.

Оформив регулярное пожертвование на сумму от 500 рублей, вы сможете присоединиться к «Таким друзьям» — сообществу близких по духу людей. Здесь вас ждут мастер-классы и воркшопы, общение с редакцией, обсуждение текстов и встречи с их героями.

Станьте частью перемен — оформите ежемесячное пожертвование. Спасибо, что вы с нами!

Помочь нам
Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: