ЕСПЧ потребовал оказать помощь двум онкобольным женщинам, умирающим в тюремной больнице Петербурга
Европейский суд по правам человека потребовал от российских властей оказать экстренную медицинскую помощь двум онкобольным женщинам, находящимся в тюремной больнице Санкт-Петербурга. Как сообщается на сайте правозащитной организации «Зона Права», юрист Сергей Петряков обратился в ЕСПЧ в интересах пострадавших.
В решении суда говорится, что если лечение нельзя провести в тюрьме, то пациенток необходимо доставить в гражданскую больницу. Кроме того, ЕСПЧ задал правительству России вопросы по делам пострадавших. В частности, были ли оказана женщинам надлежащая помощь после того, как у них диагностировали рак, и было ли обеспечено проведение химиотерапии.
Две осужденные находятся в областной больнице имени Гааза УФСИН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. У обеих диагностирован рак четвертой стадии и ВИЧ. У 37-летней женщины прогноз для жизни и выздоровления — безнадежный, у 28-летней женщины — сомнительный и безнадежный. Врачи отмечают, что пациентки испытывают сильные боли. Необходимую химиотерапию в больнице имени Гааза провести нельзя из-за отсутствия лицензии на проведение процедуры.
В феврале 2015 года руководство тюремной больницы направило в суд представление об освобождении пациенток в связи с болезнью, однако Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга согласился с позицией прокуратуры и отказался освободить женщин. В постановлении судья указал, что перевод женщин в онкологический центр для проведения лучевой терапии «связан с бюрократическими сложностями».
В марте 2015 года ЕСПЧ потребовал выдать обезболивающие умирающей от рака заключенной из Петербурга. В ноябре 2015 года Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга отказал 35-летней больной в досрочном освобождении.
Весной 2015 года Забайкальский краевой суд отказался досрочно освободить Владимира Климова, у которого диагностировали рак почки на поздней стадии. По закону мужчина имел право на освобождение, однако скончался в тюрьме без оказания должной помощи.
Один миллион человек в России нуждаются в обезболивании прямо сейчас, еще 300 тысяч человек умерли, не дождавшись обезболивания, об этом говорится в проекте дорожной карты, разработанной благотворительными фондами, общественными организациями и экспертами.