Суд признал незаконным бездействие следователей по делу о смерти Умарали Назарова
Невский районный суд в Санкт-Петербурге нашел нарушения в ведении следствия по делу о гибели пятимесячного Умарали Назарова, изъятого из семьи мигрантов, пишет «Новая газета». Кроме того, судья признал незаконным бездействие следствия.
Суд вынес решение после рассмотрения жалобы, поданной адвокатами родителей ребенка. Таким образом, потерпевшие — родители ребенка Зарина Юнусова и Рустам Назаров, а также их адвокаты должны получить все медицинские документы, которых они не могут получить с октября 2015 года. К тому же теперь следствие обязано назначить независимую судебно-медицинскую экспертизу о причинах смерти младенца.
В решении суда говорится, что следователь Невского районного отдела Александр Ожиганов и его руководство за семь месяцев своевременно не уведомляли потерпевших и их защитников ни о продлении сроков следствия, ни о назначении экспертиз, ни об их результатах. Пострадавших не знакомили с материалами дела.
«На серьезные изменения в деле мы не рассчитываем. Мы не верим в эффективность расследования. Но вместе с тем нам очень важно, что суд признал незаконными множество действий, которые допустили следователи. Мы, конечно, намерены в дальнейшем обращаться в Европейский суд по правам человека, и там это будет играть роль», — рассказала адвокат Ольга Цейтлина.
Семья Юнусовых была задержана в ходе рейда ФМС в ночь на 14 октября. В отделении полиции, куда их доставили, мать разлучили с ребенком. Некоторое время пятимесячный Умарали провел с сотрудниками МВД, затем его доставили в больницу, где он вскоре умер. По заключению судмедэкспертов причиной смерти стала генерализованная вирусная инфекция.
Член СПЧ Илья Шаблинский рассказал журналистам, что юридических оснований для изъятия малыша у полиции не было. Для того, чтобы отнять ребенка у его матери, полицейские составили фальшивый документ.
По версии МВД, полицейские не причастны к гибели мальчика. Ведомство утверждает, что младенец находился в отделении до прибытия «Скорой помощи» только 20 минут, при этом сотрудница МВД обращалась с ним бережно.