Неизвестный облил краской фотографии победителей конкурса «Прямой взгляд» о войне в Донбассе
Неизвестный посетитель Сахаровского центра испортил краской из баллончика фотоработы победителей конкурса «Прямой взгляд» Александра Васюковича и Сергея Лойко, посвященные войне в Украине, сообщает «Интерфакс».
Организаторы экспозиции сообщили о происшествии на официальной странице в Facebook. В Сахаровском центре заявили, что повережденные работы не будут восстановлены, объяснив это тем, что центр не может гарантировать не только сохранность работ, но и безопасность посетителей.
На фотографиях Васюковича и Лойко запечатлены украинские военные, в том числе, члены добровольческого батальона «Донбасс», один из которых впоследствии погиб и был помечен на снимках красным крестом. «Война — это, в первую очередь, горе, страдание, смерть. Фотография дает возможность увидеть это. Но в обществе есть люди, настолько отравленные ненавистью, что публичный разговор о трагедии войны становится невозможным», — отметили организаторы выставки.
Работы Васюковича и Лойко можно посмотреть на сайте конкурса «Прямой взгляд», а фотопроекты остальных его участников можно увидеть в выставочном зале Сахаровского центра до 19 октября включительно. Победитель конкурса в номинации «Компромисс» — Михаил Доможилов, автор проекта «Клетка», сделанного совместного с порталом «Такие дела».
Ранее, 24 сентября, общественный резонанс вызвала другая московская фотовыставка, проходившая в центре фотографии имени братьев Люмьер. Сенатор Елена Мизулина и детский омбудсмен Анна Кузнецова сочли работы американского фотографа Джока Стерджеса «пропагандой педофилии» и обратились к генеральному прокурору Юрию Чайке с просьбой провести проверку данной экспозиции. 25 сентября представители общественной организации «Офицеры России» заблокировали вход в галерею и вынудили кураторов закрыть выставку. Журналистам было разрешено осмотреть центр фотографии перед закрытием, вместе с ними в зал проник неизвестный активист и облил работы мочой.
Позже фотограф Джок Стерджес прокомментировал закрытие выставки, заявив, что данные фото были опубликованы в музеях по всему миру, однако ни посетители галерей, ни кураторы «не увидели в них порнографии, там просто ее нет».
В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.