Из колонии для пожизненно осужденных «Черный дельфин» впервые сбежал заключенный
Из исправительной колонии особого режима «Черный дельфин» (ИК-6), где в том числе содержатся пожизненно осужденные, впервые за всю историю учреждения совершен побег, сообщает «Интерфакс».
По данным пресс-службы УФСИН по Оренбургской области, побег совершил 32-летний заключенный, находившийся в колонии-поселении «Черного дельфина». Вечером 22 октября заключенный оренбуржец покинул территорию колонии во время работы на производстве шлакоблоков. Заключенный Александр Александров был осужден в 2012 году за разбой, а его срок истекал уже в июле 2017 года, отметили в пресс-службе УФСИН.
В ведомстве подчеркивают, что речь идет о первом в истории «Черного дельфина» побеге. Сейчас правоохранительные органы проводят поиски сбежавшего заключенного по горячим следам. УФСИН просит о сотрудничестве всех, кто располагает какой-либо информацией о его местонахождении. Ведомство назвало приметы сбежавшего заключенного: на вид 30-35 лет, рост 158 сантиметров, среднего телосложения, на правой ноге и левой руке шрамы от порезов.
Исправительная колония «Черный дельфин» была создана в начале 2000-х годов. Учреждение входит в список семи ныне действующих в России мест содержания осужденных пожизненно. Однако при ИК-6 также есть участок строгого режима и колония-поселение. Среди наиболее известных заключенных, отбывающих пожизненный срок в «Черном дельфине», бывший мэр Махачкалы Саид Амиров и осужденный за организацию теракта в Буйнакске в 1999 году Иса Зайнудинов. Также в ИК-6 содержался бывший глава службы внутренней экономической безопасности «ЮКОСа» Алексей Пичугин, отбывающий наказание по обвинению в организации нескольких убийств. В июле 2016 года Пичугин был перевезен в Москву.
UPD. Позже ФСИН уточнила, что осужденный сбежал не из шестой колонии, а с рабочего участка колонии-поселения, расположенной рядом с «Черным дельфином». В ведомстве подчеркнули, что собственно из ИК-6, где содержатся в основном осужденные на пожизненное лишение свободы, за последние несколько десятилетий не допущено ни одной попытки побега. Сбежавший заключенный ранее действительно содержался на участке строгого режима, но затем подал ходатайство о переводе на участок колонии-поселения, откуда и совершил побег.