Пропавший житель Чечни, критиковавший Кадырова, вышел на связь с правозащитниками
Житель чеченского села Кенхи Рамазан Джалалдинов, который был объявлен пропавшим, связался с правозащитницей Светланой Ганнушкиной. Об этом она сообщила на своей странице в Facebook.
По словам Ганнушкиной, Джалалдинов рассказал ей, что он «жив, здоров, находится за пределами Чечни, и его не надо искать».
«Он покинул свое село в ночь с 2 на 3 ноября после того, как 2 ноября его и его жену Назират привезли в Грозный на встречу к первому заместителю министра МВД ЧР Апти Алаудинову. По словам Джалалдинова (зафиксированы на аудио) Алаудинов угрожал, что если Джалалдинов не перестанет поднимать проблемы своего села, то его постигнет та же учесть, что и убитых Ямадаевых, правозащитницу Наталью Эстемирову и политика Бориса Немцова», — написала Ганнушкина.
По ее информации, у Джалалдинова и его сына отобрали паспорта. После этого по всему Кенхи были выставлены посты полиции. Однако ночью мужчине удалось незаметно выбраться из села и перейти горный перевал Чентык, соединяющий Чечню с Дагестаном.
О том, что Джалалдинов пропал, сообщили его родственники 7 ноября.
В апреле Рамзан Джалалдинов записал видеообращение к президенту Путину, где рассказал о поборах со стороны чиновников. Он показал полуразрушенные дома в своем селе и обвинил в плохих условиях жизни властей. 6 мая врио главы Чечни Рамзан Кадыров приехал в село и встретился с жителями, которые подтвердили информацию, озвученную Джалалдиновым. После визита Кадырова на местном телевидении вышел сюжет, в котором рассказывалось, как «жители села публично осудили поступок земляка». Через несколько дней дом Джалалдинова сожгли.
Позже телеканал «Грозный» опубликовал обращение с извинениями Джалалдинова перед Кадыровым.
Еще больше важных новостей и хороших текстов от нас и наших коллег — в Telegram-канале «Таких дел». Подписывайтесь!
В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.