После массовых отравлений суррогатным алкоголем в течение 30 дней запрещена продажа непищевого спирта. Соответствующее постановление подписала главный государственный санитарный врач России Анна Попова.
Постановление запрещает индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам вести розничную торговлю непищевыми спиртосодержащими жидкостями. Под запрет попала вся продукция, в которой доля этилового спирта превышает 25%. Исключение составили только духи и стеклоомывающая жидкость.
За исполнение постановлений в регионах отвечают главы субъектов. Также им поручили еще раз напомнить населению об опасности употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В Сибири полномочный представитель президента РФ по СФО Сергей Меняйло сообщил о полном и бессрочном запрете торговли непищевым спиртом, передает РИА «Новости». Решение будет проработано и принято в ближайшее время, подчеркнул Меняйло на совещании в Иркутске, где, по последним данным, от контрафактного «Боярышника» скончались уже 76 человек.
Подозреваемыми в производстве, хранении и сбыте косметического средства с метилом являются 19 человек, из которых шесть находятся под стражей, а десять — под домашним арестом.
Накануне, 25 декабря, в Оренбурге сообщили об отравлении нескольких жителей региона контрафактным алкоголем. Как сообщила пресс-служба губернатора, под видом водки и виски гражданам продавали настойки на метиловом спирте. На территории региона уже введен запрет на продажу спиртовых настоек, лосьонов и тоников повсеместно, за исключением аптек.
13 декабря Минфин РФ предложил приравнять к алкогольной продукции спиртосодержащие пищевые добавки и ароматизаторы. В ближайшее время министерство подготовит поправки в законодательство и в Налоговый кодекс, предусматривающие введение акцизов на спиртосодержащую косметическую и аптечную продукцию, за исключением жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Минздрав РФ объяснил популярность алкогольных суррогатов закрытием градообразующих предприятий: по словам министра Вероники Скворцовой, достаточно закрыть одно производство, которое было градообразующим, и, соответственно, закрыть большое количество рабочих мест одномоментно, и «все эти люди через месяц-полтора начинают злоупотреблять различными бытовыми вредностями».