Жителю Твери вынесли приговор за финансирование терроризма после перевода знакомому на операцию в Турции

Суд приговорил к пяти годам колонии жителя Твери Нурлана Гаджиева за «оказание финансовой поддержки запрещенной в России и других странах террористической группировке «Исламское государство». Об этом сообщает пресс-служба областной прокуратуры.

По версии следствия, в июне 2014 года 23-летний житель Твери вступил в личную переписку с членом незаконного вооруженного формирования «Исламское государство Ирака и Леванта», принимавшим участие в его деятельности на территории Сирийской Арабской Республики. В результате общения с членом запрещенной организации, подсудимый принял решение об оказании финансовой помощи своему знакомому.

«После исследования представленных стороной обвинения доказательств, суд пришел к выводу о виновности подсудимого по ч. 1 ст. 205.1 УК РФ и назначил подсудимому наказание в виде пяти лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима и штрафом в размере 200 тысяч рублей», — отмечает прокуратура.

По данным ведомства, приговор пока не вступил в законную силу и может быть обжалован.

Ранее сообщалось, что в 2014 году Нурлан Гаджиев познакомился с молодым человеком в гостях у друзей. Они стали переписываться во «ВКонтакте», а через некоторое время знакомый сообщил, что переехал в Турцию с женой и ребенком и зарабатывает на доставке товаров в Стамбуле.

Спустя полгода в азербайджанской диаспоре Твери появился слух, будто тот молодой человек примкнул к незаконным вооруженным бандам в Сирии. По словам самого Гаджиева, в ответ на вопрос, правда ли это, тот ответил, что действительно иногда бывает в зоне боевых действий и, по словам самого обвиняемого, «начал впаривать свою идеологию».

Нурлан Гаджиев также добавил, что он не согласился с ним и стал убеждать друга вернуться в Россию. «Не понимаю, как можно убивать других людей, особенно мусульман», — привел он свои слова из переписки.

Спустя некоторое время знакомый Гаджиева вышел на связь и сообщил, что у него нашли рак, и сейчас он ждет операции в больнице. Житель Твери сам предложил финансовую помощь своему знакомому, зная, что у него малолетняя дочь, и перевел его супруге две тысячи рублей на карточку Сбербанка, после чего общение прекратилось.

В марте 2015 года глава азербайджанской диаспоры позвонил Гаджиеву, сообщил, что его имя фигурирует в списке ФСБ, и посоветовал добровольно явиться в полицию. Молодой человек пришел в отделение и сам дал показания, после чего его отпустили без предъявления обвинений.

В конце 2015 году правоохранительные органы предложили Гаджиеву «сотрудничество» в обмен на условный срок и штраф до 50 тысяч рублей, рассказал сам молодой человек. За отказ от сотрудничества ему пригрозили тюремным заключением. Глава азербайджанской диаспоры при этом добавил, будто знакомый сотрудник ФСБ обещал освободить молодого человека от ареста в обмен на явку с повинной и обещание не нанимать адвоката. «В принципе, я делал то, что мне говорили», — признался Гаджиев.

Нурлан Гаджиев подписал в полиции бумаги, которые, как он заявляет, были заготовлены заранее. После молодой человек заподозрил, что его обманули — в статье, по которой ему было предъявлено обвинение, не говорится об условном сроке.

Адвокат обвиняемого Елена Романова рассказала, что экспертиза не смогла установить, на что были потрачены две тысячи рублей, которые ее подзащитный отправлял в Турцию. Другая экспертиза, проведенная аспирантами истфака Тверского госуниверситета, показала, что он якобы разделял идеи ИГИЛ (запрещенной в России организации), поскольку в беседе говорил о недопустимости только убийства мусульман.

 

Еще больше важных новостей и хороших текстов от нас и наших коллег — в Telegram-канале «Таких дел». Подписывайтесь!

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: