В Петербурге суд повторно отказал в возбуждении дела о гибели младенца из Таджикистана

Городской суд Санкт-Петербурга отклонил апелляцию на отказ в возбуждении уголовного дела о разделении гражданки Таджикистана с пятимесячным сыном Умарали Назаровым, скончавшимся в больнице. Адвокаты матери готовят жалобу в ЕСПЧ.

Как рассказали адвокаты Юрий Серов и Ольга Цейтлина «Коммерсанту», в апелляции они пытались доказать, что мать ребенка Зарина Юнусова по документам не являлась задержанной, а значит, забирать от нее мальчика не требовалось и она могла находиться с сыном в центре содержания мигрантов.

Горсуд, как передают адвокаты, не счел этот довод основанным на требовании закона. Изъятие мальчика суд оправдал тем, что Юнусова «длительное время незаконно находилась в РФ, проживала без регистрации в помещении, не являющемся жилым, не имела при себе документов».

«Выходит, что помимо предусмотренных КоАП штрафа с выдворением есть и дополнительное наказание в виде изъятия грудного ребенка»,— прокомментировал Серов, назвав решение формальным и неправосудным.

Горсуд согласился с решением предыдущей инстанции о том, что доследственная проверка была проведена в полном объеме, и повторно отказал в возбуждении уголовного дела против полицейских. Адвокаты собираются в ближайшее время направить жалобу в ЕСПЧ.

Пятимесячный ребенок из Таджикистана Умарали Назаров скончался в ночь на 14 октября в петербургском Центре медицинской и социальной реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей. Семью ребенка задержали в ходе рейда ФМС. Младенца забрали у матери уже в отделении полиции, затем ему была вызвана скорая помощь.

СПЧ настаивал, что юридических оснований для изъятия малыша у полиции не было. Для того чтобы отнять ребенка у его матери, полицейские составили фальшивый документ.

В мае 2016 года Невский районный суд в Санкт-Петербурге признал незаконным бездействие следствия по делу о гибели пятимесячного Умарали Назарова и обязал правоохранительные органы провести независимую судебно-медицинскую экспертизу о причинах смерти младенца.

СК провел экспертизу и в октябре 2016 года прекратил уголовное дело, заявив, что причиной смерти ребенка была острая сердечно-легочная недостаточность, развившаяся из-за осложнений цитомегаловирусной инфекции и парагриппа, и «внешние условия» не могли способствовать наступлению смерти младенца.

Еще больше важных новостей и хороших текстов от нас и наших коллег — в Telegram-канале «Таких дел». Подписывайтесь!

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: