Заявка на товарный знак «Сделано в тюрьме» подана ФГУП «Калужское» Федеральной службы исполнения наказаний, сообщает агентство городских новостей «Москва».
Заявка получена Роспатентом, и в скором времени товарный знак будет зарегистрирован. Он представляет собой словесное обозначение, выполненное печатными буквами русского алфавита черного цвета.
Как отмечается в заявке, знак прост, выразителен и хорошо запоминается. Какая именно продукция будет выпускаться под данным знаком, пока не сообщается.
Во ФСИН задумались о создании единого бренда еще несколько лет назад. Как писал «РБК» в феврале 2014 года, под ним планировалось объединить три десятка предприятий. Финансовую поддержку намеревался осуществлять Сбербанк — был заключен соответствующий договор.
Тогда во ФСИН рассчитывали, что собственный бренд даст возможность отказаться от невыгодных услуг посредников, поможет активнее участвовать в конкурсах, а также увеличить объемы продаж.
«Практически все детские площадки, дорожные бордюры делаются руками осужденных. В некоторых исправительных учреждениях есть даже доменные печи, и немногие, наверное, знают, что большинство булатных ножей, продающихся в известных оружейных магазинах, произведены в колониях. Спецодежда, в том числе для полицейских, шьется тоже заключенными», — рассказывал в 2014 году начальник финансово-экономического управления ФСИН России Олег Коршунов.
В том же году портал Wonderzine опубликовал подборку наиболее популярных товаров, которые производят женщины-заключенные.
Отмечается, что специализация производства в мужских тюрьмах весьма широка: от мебели из ДСП до наполнителя для кошачьего туалета. Женские «отвечают» преимущественно за пошив одежды и различных предметов быта: форма для охранников и спецслужб, ватные матрацы, рукавицы.
В частности, женские колонии Мордовии трудятся над созданием формы для сотрудников ДПС, пожарных, дорожных рабочих. Условия работы при этом рабские, писала участница группы Pussy Riot Надежда Толоконникова — женщин вынуждают с угрозой для жизни и здоровья работать на допотопном оборудовании по 16–17 часов в день, порой лишая возможности сходить даже в туалет.
По официальным данным на сентябрь 2017 года, в российских колониях отбывают наказание 613 075 человек. Почти треть из них — за незаконное распространение наркотиков.
Как заявил в своем исследовании Лозаннский университет, Россия лидирует в Европе по числу заключенных на душу населения: на 100 тысяч россиян в стране приходится 439 заключенных, что почти вдвое больше, чем в Литве, занявшей второе место.