Инженеры Microsoft создали систему виртуальной реальности для слепых
Инженеры из компании Microsoft разработали систему, позволяющую слепым людям взаимодействовать с объектами виртуальной реальности через трость. Об этом сообщается на официальном сайте компании.
Инженеры под руководством Майка Синклера создали систему, позволяющую слепым и слабовидящим людям воспринимать виртуальные объекты через трость. Она состоит из закрепляемого на поясе металлического стержня, к которому присоединен конец короткой трости, которая в виртуальной реальности имеет гораздо большую длину.
По словам разработчиков, новая система позволяет человеку чувствовать сам факт столкновения с объектами и различать поверхности разных типов через виброотдачу и звук.
На трости установлен вибромотор и датчик, который отслеживает положение трости относительно шлема виртуальной реальности. Также на основании стержня установлен тормоз, который может останавливать его горизонтальное движение.
Пользователь ходит по помещению и двигает короткой тростью. Когда трость сталкивается с виртуальным объектом, тормоз останавливает движение стержня, а следовательно и трости, создавая ощущение настоящего столкновения.
Разработчики опубликовали видео с описанием системы, а также с несколькими примерами ее использования.
Во время прохождения по помещению мотор на трости издает вибрацию, а динамики в шлеме издают звук, соответствующий конкретному объекту. К примеру, звук удара по мусорному баку будет отличаться от звука удара об пол. Кроме того, система умеет создавать тактильный отклик для разных поверхностей, например, плитки на тротуаре или асфальта.