Департамент здравоохранения Воронежской области начал проверку после того, как фельдшеры скорой помощи объявили забастовку. Медики рассказали «Ъ», что им подняли зарплаты, но при этом сократили число бригад и заставляют работать поодиночке в нарушение приказа Минздрава.
По словам 50-ти сотрудников БУЗ ВО «Воронежской станции скорой медицинской помощи», в 2018 году их зарплаты повысили до средних по региону в соответствии с «майскими указами» президента от 2012 года. Однако это было достигнуто путем сокращения числа бригад скорой помощи, из-за чего фельдшеры теперь вынуждены работать в режиме «сутки через двое» вместо «сутки через трое». Зачастую на смену они выходили поодиночке, что противоречит приказу Минздрава РФ, где сказано, что бригада должна состоять из двух сотрудников.
В конце февраля работники скорой Воронежа отказались нарушать федеральные нормы и устроили «итальянскую забастовку» (протест, выражающийся в предельно строгом исполнении своих должностных обязанностей и правил — прим. ТД). По словам фельдшеров, выдать пациенту таблетку — не проблема, но «оказать реанимационные действия человеку с отеком легких тяжело и в четыре руки, а в две — невозможно».
В начале марта бастующие написали обращение на имя президента Путина, где рассказали о ситуации. Письмо подписали 349 человек, но ответа до сих пор не последовало.
Руководитель межрегионального профсоюза медработников «Действие» Андрей Коновал сообщил, что каждую смену бастуют от восьми до 12 сотрудников — в результате люди с некритичными причинами вызова могут ожидать до восьми часов, поскольку медики работают только парами и выезжают в первую очередь на экстренные случаи.
23 марта, по сведениям Коновала, бастующему фельдшеру Ивану Пирогову руководство скорой помощи предложило уволиться по собственному желанию, но тот отказался. «Действие» рекомендует фельдшерам не подписывать объяснительные, отказ от дачи объяснений и другие бумаги.
«Мы видим нарушения именно со стороны администрации станции, которая принуждает сотрудников, во-первых, к работе в нарушение федеральных правил оказания скорой медицинской помощи. Во-вторых, к принудительному труду», — говорит Андрей Коновал.
28 марта департамент здравоохранения создал специальную комиссию для проверки в связи с публичным обращением сотрудников скорой помощи. В ведомстве заявили, что изучат документы и устроят руководству встречу с коллективом для «конструктивного диалога».
«Мы действуем в интересах всего населения, — заявил Александр Щукин, врио руководителя департамента здравоохранения. — Сейчас главное — обеспечить стабильную работу службы скорой помощи. Это особенно важно в условиях роста заболеваемости ОРВИ. Обе стороны будут услышаны».
Аналогичная ситуация, по сведениям «Действия», развивается в Вологодской области: сотрудники скорой помощи Харовска намерены объявить голодовку из-за нехватки сотрудников и высоких нагрузок. Отмечается, что помимо фельдшеров в Харовске недовольны медсестры, на которых возложили обязанности уволенных диспетчеров.
В ноябре 2017 года в Екатеринбурге 36-летний кардиолог скорой помощи получил инфаркт после 24-часового дежурства, но его успели прооперировать. По словам врача, он работает на две ставки и регулярно остается на суточные смены, поскольку больше некому работать.
В августе 2017 года избитая пациентом фельдшер скорой помощи в Подмосковье была вынуждена продолжить дежурство, так как некому было ее заменить. Девушка получила сотрясение мозга и закрытую черепно-мозговую травму, но еще шесть часов ездила по вызовам.