Председатель комиссии Общественной палаты РФ по поддержке семьи, материнства и детства Диана Гурцкая, а также ряд благотворительных организаций обратились к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой прекратить уголовное преследование матери неизлечимо больного ребенка, которую обвинили в сбыте наркотиков, сообщает ТАСС. Известно, что женщина пыталась продать лишнее лекарство.
Гурцкая подчеркнула, что 38-летняя Екатерина Коннова должна быть освобождена от уголовной ответственности, что предусмотрено Уголовным кодексом РФ, и готова выступить в ее защиту в любом необходимом качестве или предоставить женщине защитника на безвозмездной основе.
«Эта ситуация показывает, что есть очень серьезные проблемы, с которыми сталкиваются родители тяжелобольных детей, вынужденные ради спасения и облегчения жизни детей идти на действия, которые вступают в противоречие с какими-то нормами законодательства», — заявила общественница.
Как ранее рассказала в фейсбуке замдиректора Детского хосписа «Дом с маяком» Лидия Мониава, мать одного из их подопечных, Екатерина Коннова, в одиночку воспитывает двоих детей, у младшего сына неизлечимое заболевание и ему ежедневно требуется препарат от эпилепсии.
«Во всем мире судороги у детей с эпилепсией лечат “Диазепамом” в микроклизме, — пишет Мониава. — Так во время судорог препарат быстрее действует. В России “Диазепам” в микроклизмах не зарегистрирован. <…> Катя Коннова, мама Арсения, на форуме в интернете купила эти микроклизмы. 20 штук, по 1000 рублей за штуку».
После этого в хосписе посоветовали Екатерине в целях экономии обратиться в поликлинику за бесплатным «Диазепамом» в ампулах. Получив препарат, Коннова, чтобы вернуть хотя бы часть потраченных средств, решила продать оставшиеся пять микроклизм на том же форуме по сниженной цене.
«Потому что денег у них в семье вообще нет. <…> За Арсением нужен круглосуточный уход, работать она не успевает, папы нет, для Арсения постоянно надо покупать лекарства, подгузники, а еще и другой ребенок-подросток в семье. Сложно приходится», — сообщила Мониава.
18 июня в момент передачи препарата и получения денег женщину задержала полиция Мещанского района и сообщила, что это была «контрольная закупка». В отношении Конновой возбудили уголовное дело по ст. 228.1 УК РФ (незаконный сбыт психотропных и наркотических веществ) — ей грозит до восьми лет лишения свободы.
4 июля Екатерине Конновой, «учитывая характеризующие данные подозреваемой и ее жизненные обстоятельства», была избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, сообщает управление МВД по Москве.
Адвокат Конновой Юрий Манукян заявил в эфире «Эха Москвы», что данное уголовное дело — это попытка МВД повысить статистику раскрываемости.
«Ведь они раскрыли по горячим следам, за считаные часы “тяжкое” преступление, “изобличили преступника”, сохранили здоровье обществу. Формально получается так. Поэтому все это мне напоминает бред, учитывая нашу палочную систему. В любом случае жизнь этого человека наша палочная система не должна порушить», — сказал Манукян.
Лидия Мониава отмечает, что, если Коннову приговорят к заключению, ее младшего сына определят в интернат для инвалидов, где он «очень быстро умрет», а старшего сына поместят в детский дом. Даже если женщине дадут условный срок, она впоследствии не сможет найти работу или выехать для лечения Арсения за границу.
В мае Минздрав РФ предложил декриминализировать ответственность врачей, допустивших нарушения при работе с наркотическими веществами. Согласно опросу врачей, выписывающих наркотические обезболивающие, 37,8% специалистов боятся назначать такие препараты, опасаясь уголовного преследования за ошибки в работе.