В Москве в Потаповском переулке 13 июля открылся сад памяти убитой журналистки Анны Политковской, сообщает «МБХ медиа».
Инициаторами открытия сада стали «Новая газета» и «Эхо Москвы». Среди участников церемонии присутствовали основатель «Новой газеты» Дмитрий Муратов, главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, а также дипломатические представители нескольких стран, в том числе Англии и Испании.
В Москве рядом с редакцией «Новой газеты» появился «Анин сад» в память Анны Политковской. Сегодня каждый может присоединиться к созданию сада. Фото: «МБХ медиа» pic.twitter.com/W3SIJRucyQ
— МБХ Медиа (@MBKhMedia) 13 июля 2018 г.
Во время открытия мать журналистки Раиса Мазепа посадила цветы в память о дочери. Также была вывешена табличка с названием «Анин сад».
Мать Анны Политковской сажает цветы в память о дочери. Фото: «МБХ медиа» pic.twitter.com/pmj9L6VBpB
— МБХ Медиа (@MBKhMedia) 13 июля 2018 г.
Обозреватель «Новой газеты» Анна Политковская была убита 7 октября 2006 года в подъезде своего дома в Москве. Основная версия преступления — профессиональная деятельность журналистки. Акция памяти журналистки проходит у Соловецкого камня в день ее убийства на протяжении 11 лет. В 2017 году власти не согласовали мероприятие, но позже все-таки разрешили его проведение.
Летом 2017 года в ИК-5 Вологодской области скончался организатор убийства Анны Политковской Лом-Али Гайтукаев. Годом ранее его перевели в больницу из-за резкого ухудшения состояния здоровья. Осужденного признали инвалидом второй группы и диагностировали у него цирроз печени.
В 2014 году Лом-Али Гайтукаев получил пожизненный срок за организацию убийства Анны Политковской, Рустам Махмудов — пожизненный срок за исполнение. Братья Махмудова Ибрагим и Джабраил получили по 12 и 14 лет колонии строгого режима как сообщники.
По делу Политковской были осуждены также бывшие сотрудники милиции Сергей Хаджикурбанов и Дмитрий Павлюченков — они получили 20 и 11 лет колонии соответственно.
Заказчик убийства так и не найден. Павлюченков по условиям сделки со следствием должен был назвать имя заказчика, но так этого и не сделал. Дело о заказчике было выделено в отдельное производство, однако сотрудники редакции «Новой газеты» указывают, что следственные действия по нему не ведутся