Минпросвет: четверть россиян при чтении не понимают написанного
Почти четверть россиян не владеет функциональным чтением, и эта проблема начинается в раннем возрасте. Об этом сообщила министр просвещения Ольга Васильева.
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment) под функциональным чтением понимает способность ученика воспринимать прочитанное, пишет РИА Новости.
По словам Васильевой, количество россиян, которые не совсем понимают смысл того, что написано, варьируется от 22 до 25%. На это влияют технологические нюансы, с которыми жители страны сталкиваются еще в детстве.
Министр отметила, что мотивация к чтению заканчивается у ребенка к пятому-шестому классу, а после «начинаются тяжелые осложнения». Ольга Васильева добавила, что к 2022 году Россия должна вернуться в первую пятерку стран по навыкам функционального чтения.
В 2017 году опрос ВЦИОМ показал, что 60% россиян любят читать. С 36 до 15% сократилась доля респондентов, которые практически не обращались к литературе.
Чаще всего книги читают в селах и городах-миллионниках, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Жители этих двух городов незначительно им уступают. При этом молодежь (18-24 года) читает больше, чем представители старшего поколения — 6,65 и 5,8 книг за три месяца соответственно.