Сервис «Яндекс.Деньги» назвал города — лидеры по тратам на благотворительность
Аналитики «Яндекс.Денег» провели исследование о тратах россиян на благотворительность, сообщили «Таким делам» в сервисе.
Специалисты выясняли, какие суммы жители крупных городов отправляют через интернет на пожертвования. Москва заняла первое место среди городов-миллионников по среднему онлайн-переводу на благотворительность. В среднем за раз жители столицы переводят 1130 рублей. В топ-3 городов с самыми большими средними переводами вошли также Уфа (990 рублей) и Ростов-на-Дону (880 рублей). В Санкт-Петербурге эта сумма составила 820 рублей, в Казани — 810 рублей. Также в топ-10 вошли Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск и Пермь.
В Центральном федеральном округе в целом средний перевод меньше, чем в Москве: он составляет 1050 рублей. Меньше всего в среднем за раз на благотворительность переводят жители Сибири (660 рублей), а больше всего — пользователи с Дальнего Востока (1410 рублей).
В целом по стране с помощью «Яндекс.Денег» россияне отправляют на благотворительность 870 рублей в среднем за раз. За год эта цифра уменьшилась примерно на 10%. При этом количество самих переводов выросло более чем на 40%, а их общая сумма — на 25%.
Аналитики учитывали переводы через «Яндекс.Деньги», «Яндекс.Кассу», а также специальные инструменты для благотворительности и краудфандинга — сервис yasobe.ru, формы и кнопки для приема пожертвований.
В 2017 году сервис «Яндекс.Деньги» сообщал, что с января по ноябрь на благотворительность и краудфандинг было переведено 1,2 миллиарда рублей (вдвое больше, чем годом ранее). Согласно исследованию британского благотворительного фонда CAF, количество жертвующих в некоммерческие организации россиян выросло еще в 2016 году (в два раза по сравнению с 2015 годом), а в 2017 году результат был закреплен.