Около десяти заключенных колонии № 37 в Чусовском районе Пермского края устроили бунт из-за конфликта с начальником, сообщает 59.ru. Об этом изданию рассказала супруга одного из отбывающих наказание Жанна Цвирка.
По словам женщины, 17 августа осужденные, недовольные работой администрации колонии, потребовали встречи с прокурором, но им отказали. В итоге десять человек перевели в штрафной изолятор (ШИЗО), где в ночь на 18 августа пятеро из них «пытались покончить с собой». После обращения родственников в колонию выехал помощник прокурора.
В краевом управлении ФСИН отрицают факт бунта в колонии, где содержатся бывшие работники силовых структур — бывшие судьи, прокуроры, сотрудники ФСБ, ФСИН, МВД. По информации руководства, осужденные помещены в ШИЗО на законных основаниях, но пытаются манипулировать общественным мнением, передавая через родственников дезинформацию.
«Осужденные намеренно провоцируют своим поведением и нарушают дисциплину, пытаясь таким образом сместить требовательного начальника колонии. Это манипуляции общественным мнением со стороны осужденных. <…> Анонимные сообщения по ИК-37 поступают регулярно, но это провокации со стороны осужденных. В связи с чем мы вынуждены обращаться в суд для защиты нашей репутации», — сообщили в ГУ ФСИН по Пермскому краю.
Как пояснила Жанна Цвирка «Новостям Перми», в ИК-37 регулярно нарушаются права осужденных, а за любую провинность они попадают в ШИЗО. Супруг женщины с июля побывал в изоляторе уже три раза: в первый раз за то, что не поприветствовал сотрудников колонии, так как спал из-за действия обезболивающего; второй — также за то, что лежал и не поприветствовал охранников. В третий раз его поместили в изолятор в наказание за обувь не по сезону.
«Когда он прибыл в колонию в феврале, ему выдали демисезонные ботинки, он неоднократно писал заявления о том, чтобы ему выдали летние ботинки, — рассказала Цвирка. — Начальник Терентьев, увидев, что муж ходит в межсезонной обуви, задал ему вопрос: «Почему ты ходишь в этих ботинках?», на что он ответил, что других ботинок на складе нет. Прошел месяц, был опрошен завхоз и сотрудник склада, которые подтвердили, что в данный момент этих ботинок нет. Но, несмотря ни на что, они (сотрудники колонии — прим. ТД) снова вынесли постановление [о взыскании]».
Родственники осужденного мужа Цвирки неоднократно обращались в прокуратуру и к уполномоченному по правам человека в Пермском крае. В итоге в августе в колонию приезжал прокурор по надзору Кизеловского района, который признал действия администрации незаконными, и мужчину отпустили из изолятора. Руководство ИК-37 обжалует это постановление в суде.
В ночь на 1 января в ИК-37 был найден мертвым бывший сотрудник ОМОНа Артем Тронин. Во ФСИН заявили, что Тронин совершил суицид.
UPD. Председатель местной общественной наблюдательной комиссии по правам осужденных Георгий Ситников сказал РИА «Новости», что осужденные были помещены в штрафной изолятор из-за неповиновения. Как протест на действие администрации, двое из них нанесли себе телесные повреждения. В июле члены ОНК уже проводили проверку в ИК, тогда жалобы заключенных частично подтвердились.
В апреле 30 заключенных ИК-3 в Оренбургской области объявили голодовку и потребовали приезда прокурора. Осужденные заявили, что их закрывают в камерах и травят газом из газового баллончика. Несколькими неделями ранее заключенные ИК-3 заявляли, что охранники провоцируют их на нарушение режима и сразу отправляют в ШИЗО.
В октябре 2017 года заключенные следственного изолятора №1 Барнаула объявили голодовку, а двое из них зашили себе рты в знак протеста против нарушения «их конституционных прав следственными органами» и бездействия прокуратуры. Летом того же года СК и прокуратура Калининграда начали проверку колонии, где заключенный Руслан Фаталиев зашил себе рот в знак протеста против того, что сотрудники колонии запрещали ему видеться с женой и ребенком.