Минпросвет разработал рекомендации для учителей по выявлению принимающих наркотики школьников
В Минпросвещения разработали рекомендации для учителей, разъясняющие, как выявить школьников, употребляющих наркотики, и как с ними правильно работать. Об этом пишут «Известия».
В документе сказано, что педагог должен обратить внимание на расширенные или суженные зрачки подростка, резкие перемены настроения, постоянную жажду, а также неопрятный внешний вид, наличие при себе крупных сумм денег или попрошайничество в классе.
Если педагог считает, что поведение ученика неадекватное, то его нужно незаметно для других школьников вывести из класса, вызвать медика, сообщить о случившемся директору и родителям. Также авторы методических рекомендаций советуют учителю обратиться на горячую линию «Ребенок в опасности» Следственного комитета.
По словам члена совета по взаимодействию с институтами гражданского общества при Совете Федерации Евгения Корчаго, чрезмерный контроль и давление могут привести к противоположному результату — подросток в знак протеста начнет интересоваться психоактивными веществами.
Директор Института наркологического здоровья нации Олег Зыков добавил, что любой рассказ о наркотиках, так или иначе, является их пропагандой. Поэтому ребенка нужно ограждать от употребления запрещенных веществ не разговорами, а с помощью дополнительных занятий.
В российских школах уже проводится добровольное тестирование на наркотики. Для этого используются специальные тест-полоски. Школьники старшего возраста сами решают, делать тест или нет, а ученики младших классов могут пройти эту процедуру только с согласия родителей.
В начале августа Минпросвет разослал по школам рекомендации для учителей по работе с подростками, склонными к агрессии. Учителям советуют максимально вовлекать таких детей в жизнь школы, направлять активность в полезное русло, учить отстаивать свою точку зрения, помогать в выборе профессии.