Крупнейшие российские супермаркеты отказались от бесплатных пакетов
Крупнейшие ритейлеры России поддержали акцию Greenpeace «Порви с пакетом», направленную на снижение использования пластиковых пакетов-маек.
С 23 октября к компании присоединилась «Азбука Вкуса». В супермаркетах «Азбука Вкуса», «АВ Маркет» и минимаркетах «АВ Daily» прекращается бесплатная раздача пластиковых пакетов. Теперь пластиковые пакеты будут продаваться наряду с многоразовыми сумками и бумажными пакетами.
Каждый месяц из магазинов «Азбуки Вкуса» клиенты уносили семь миллионов пакетов. По оценкам Гринпис России, покупать пакеты в торговой сети будут меньше на 40% или на 34 миллиона штук ежегодно.
«Сегодня для России важный день в борьбе с пластиковым загрязнением — последний крупный ритейлер отказался от раздачи бесплатных пакетов. Теперь мы ждем от ритейлеров следующих действий: полного отказа от пластиковых пакетов, избавления от излишней пластиковой упаковки и широкого предложения многоразовых альтернатив», — сказал руководитель проекта «Ноль отходов» Александр Иванников.
1 ноября 2017 года Гринпис запустил кампанию «Пакет? — Спасибо, нет!», направленную на отказ от одноразовых пакетов в супермаркетах. После требований Гринпис и покупателей к акции присоединился «Ашан». В 2018 году из крупнейших российских ритейлеров только «Азбука Вкуса» продолжала раздавать пакеты бесплатно.
По данным ООН, если к 2050 году люди не перестанут использовать одноразовые пакеты, бутылки и стаканы, в Мировом океане будет больше мусора, чем рыбы. Ежегодно в России используется более 26,5 миллиардов пакетов. Каждый год выбрасывается столько одноразовых пакетов, что ими можно застелить три Москвы. Такие пакеты сложно собрать и переработать. На свалках они распадаются на мелкие частицы, загрязняют воду и почву, приводят к гибели животных, которые принимают их за еду.