Самые важные тексты и срочные новости от «Таких дел» в моментальных уведомлениях
Подписаться

Активисты Let’s bike it! заявили об угрозе закрытия велопарада из-за вмешательства властей Москвы

Участники общественного проекта по развитию велокультуры Let’s bike it! рассказали об угрозе скорого закрытия «Московского велопарада». Активисты, придумавшие мероприятие, опасаются, что власти отстранят их от организации ради распределения бюджетных средств и самопиара. «Такие дела» разбирались в ситуации.


Фото: Денис Калдаре / предоставлено проектом Let's bike it!

Как развивались события

Проект по развитию велокультуры Let’s bike it! был придуман в апреле 2010 года с целью популяризации велосипеда как комфортного и экологичного городского транспорта. «Московский велопарад» проходит четыре раза в год —  в мае, сентябре, а также летом и зимой, кроме того, организация трижды в год проводит всероссийскую акцию «На работу на велосипеде» и устраивает Московский международный велоконгресс.

Куратор Let’s bike it! и советник замминистра транспорта РФ Владимир Кумов написал на своей странице в Facebook, что департамент транспорта Москвы «решил присвоить себе велопарады, тратить на них миллионы рублей из дефицитного бюджета города, <…> развлекать всех концертами вместо строительства велоинфраструктуры». Кумов также указал, что на протяжении шести лет велопарады в Москве успешно организовывались на средства спонсоров и не требовали бюджетных вливаний.

По мнению команды проекта Let’s bike it!, первые разногласия с властями появились в 2016 году, а с 2017 года активистов начали последовательно оттеснять от участия в организации «Московского велопарада». Зимний велопарад 2017 года дептранс отказался проводить из-за холодной погоды (но активисты все равно провели его), а за пару недель до весеннего велопарада 2018 года, несмотря на ранее достигнутые договоренности, власти заставили активистов поменять основного спонсора на другого.

После этого власти все чаще стали забывать упоминать Let’s bike it! в числе авторов проекта в ведомственных пресс-релизах и итогах опросов. По мнению активистов, администрация города занялась самопиаром на решении искусственно созданных проблем с организацией заездов: например, на ночном велопараде в августе власти решили не перекрывать полосу встречного движения, а после негативных отзывов участников пообещали подготовить к 2019 году «обновленную концепцию».

Осенью с Владимиром Кумовым связался руководитель ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк и заявил, что власти хотят самостоятельно организовать майский и сентябрьский велопарады. В качестве аргумента Гривняк сказал, что активисты якобы могут «передумать» проводить велопарад, а городу нужно это событие. Он также предложил им остаться партнерами мероприятия и придумывать «хороший креатив». Зимний велопарад, как цитирует чиновника Кумов, департаменту «не интересен».

Команда Let’s bike it! в ответ напомнила, что за шесть лет проведения велопарадов в Москве городские власти начали и бросили как минимум четыре похожих проекта, а также собственную инициативу по развитию велосипедной инфраструктуры.

Для чего властям забирать проект?

Активисты Let’s bike it! предполагают, что, помимо пиара на популярном проекте, причина интереса властей к велопараду может крыться в возможности распоряжаться выделенными на мероприятия бюджетными средствами. Они указывают, что это нецелесообразно ввиду дефицита городского бюджета.

«Проведение мероприятия дептрансом означает, что будет написано техническое задание, через портал Госзакупок проведут конкурс и “разыграют” бюджет на мероприятие, выберут подрядчика. Подрядчиком, скорее всего, станет организация, далекая от велосипедов. <…> Техническое задание — это цифры. В техзадании сложно прописать идеологию и концепцию, смыслы. Это делает городские праздники похожими друг на друга, убивает в них живое», — говорят активисты.

В Let’s bike it! уверены, что в случае, если бюджет будет урезан, власти сразу же откажутся от велопарада, но активисты не смогут быстро его «подхватить», поскольку многие процессы выстраивались годами. Также организации придется отказаться от остальных акций, поскольку вся ее деятельность завязана на проведении велопарадов: именно на них собираются средства от спонсоров и через краудфандинг; впоследствии деньги распределяются между всеми проектами Let’s bike it!

Реакция на общественный резонанс

После публикации Владимира Кумова в Twitter-аккаунте «Московский транспорт» появился пост с заверениями о поддержке активистов.

Владимир Кумов в беседе с «Такими делами» заявил, что считает это не более, чем «попыткой успокоить» велосипедную общественность, которая возмущена происходящим.

«С нами из департамента транспорта так никто и не связывался, несмотря на то, что мы месяц назад отправили им предложение о совместном проведении четырех велопарадов, — сказал куратор  Let’s bike it! — На мое письмо о том, что из-за отстранения Let’s bike it! от организации велопарада пострадают остальные наши проекты, также никто не ответил».

«Такие дела» направили в департамент транспорта Москвы официальный запрос с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию.

Все новости
Новости
Загрузить ещё
Текст
0 из 0

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: