В Москве таксист Роман Катареничев устроил трехдневную голодовку против ценообразования агрегаторов, сообщает «Комсомольская правда».
Мужчина заявил, что не может работать в условиях, когда цены на поездки устанавливаются ниже себестоимости. По словам Катареничева, из-за нынешних тарифов таксисты вынуждены работать по 12-14 часов в сутки без отпусков и больничных, что опасно для пассажиров. Из-за этого таксист 1 декабря припарковал около Театра на Никитском бульваре свой автомобиль с надписями: «Голодовка».
«Мы по 12 часов работаем, по 14. Кто-то вообще круглосуточно работает. Я не убийца. Я не собираюсь по 12-14 часов подряд работать, потому что это небезопасно. Даже врачи говорят, что водитель, который за рулем более 10 часов подряд, — это все равно что водитель в состоянии алкогольного опьянения», — цитирует таксиста телеканал 360.
В знак поддержки Катареничева на Никитский бульвар съехались еще десять таксистов, однако их под угрозой эвакуации разогнали сотрудники ГИБДД. Голодающего таксиста вечером 3 декабря увезли на скорой помощи в больницу. По данным 360, из-за проблем со здоровьем Роман решил остановить голодовку.
Представители транспортного комплекса Москвы призвали голодающего в знак протеста таксиста не рисковать здоровьем и заявили, что готовы передать его пожелания агрегаторам и Министерству транспорта РФ.
Есть способы решить проблему, не рискуя здоровьем: через комитет по такси в МТПП, Ассоциацию ТАМА и др. площадки, где формируется мнение рынка. Также вопросы передавайте по бесплатному номеру 3210, готовы обсуждать. Заинтересованы в том, чтобы поездки на такси были безопасными.
— Московский транспорт (@DtRoad) December 3, 2018
В конце марта «Яндекс.Такси» увеличил комиссию для водителей с заказов в Москве и ряде других городов. 10 апреля водители устроили бойкот сервисам-агрегаторам «Яндекс.Такси», Uber и Gett. В Москве в акции приняли участие около 300 таксистов. В середине мая неизвестные бросили дымовую шашку возле офиса сервиса «Яндекс.Такси» в Москве. Рядом со зданием разбросали листовки с критикой компании, требованием сделать комиссию от суммы заказа водителям такси не больше 10% и уволить генерального директора сервиса Тиграна Худавердяна.
В Санкт-Петербурге водитель такси увез девочку с инвалидностью, не дождавшись, пока в машину сядет ее мать. Когда он прибыл на место завершения маршрута, то осознал произошедшее и вернул ребенка матери. Таксист сказал, что просто не заметил отсутствия в машине взрослого, ссылаясь на усталость: работал четвертый день подряд. Водителя после инцидента сняли с заказов и добавили в черный список.