Государственная дума 13 февраля приняла в первом чтении законопроект о возможности привлекать к труду осужденных на принудительные работы и заключенных колоний-поселений.
Как сообщается в документе, опубликованном в базе данных ГД, законопроект позволит привлечь к труду на предприятиях не менее 6 тысяч человек из колоний-поселений и не менее 5 тысяч приговоренных к исправительным работам. Для этого частные и государственные предприятия должны будут заключать контракт с колонией-поселением или с исправительным центром.
Глава комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников сказал, что это нововведение поможет осужденным приобрести новые трудовые навыки для работы, позволит быстрее возмещать ущерб или оплачивать штрафы и будет способствовать росту трудовой занятости осужденных.
Как сообщает «Российская газета», на базе организаций, в которых будут работать осужденные, будут создаваться специальные участки исправительных центров и колоний-поселений. Сама же организация должна будет создать условия труда и предоставить общежитие для осужденных.
Ранее Министерство юстиции России предложило смягчить критерии условно-досрочного освобождения для осужденных беременных женщин и женщин с малолетними детьми. Минюст предлагает предусмотреть возможность применения УДО после фактического отбытия четверти срока наказания, назначенного за преступление небольшой тяжести.
Федеральная служба исполнения наказаний России выделит в тюрьмах отдельные блоки для осужденных за экономические преступления. Для них предлагалось создать отдельное пенитенциарное учреждение, но ФСИН посчитала это невозможным. Уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов сказал, что в отдельных блоках будут отбывать наказание люди с «одним менталитетом и без уголовного прошлого», что положительно скажется на предпринимателях.
В марте 2018 года несколько российских журналисток заявили о домогательствах со стороны председателя комитета Госдумы по международным делам Леонида Слуцкого. 21 марта комиссия по этике Госдумы не нашла нарушений в поведении депутата.