Служба помощи онкобольным проведет для врачей тренинги об эффективной коммуникации с пациентами
Специалисты службы помощи онкобольным и их близким «Ясное утро» будут учить врачей методам эффективной коммуникации с тяжелобольными пациентами.
Тренинги пройдут в больницах Москвы и Московской области. В рамках программы запланировано шесть обучающих циклов для врачей и медсестер. Всего обучение пройдут около 100 медицинских работников.
По словам специалистов «Ясного утра», врачи не всегда уверены, как правильно сообщить плохие новости пациенту, не знают, как реагировать на агрессию пациента, и редко находят время, чтобы отслеживать признаки собственного профессионального выгорания. Лучшее понимание процесса коммуникации и психологии тяжелобольного человека поможет повысить доверие и мотивировать пациента лучше выполнять рекомендации врача.
Более десяти лет «Ясное утро» обеспечивает работу горячей линии помощи онкобольным. Ежегодно на нее поступает больше 30 тысяч обращений от пациентов и их близких. Огромное количество звонков связано с трудностями общения с медработниками: по оценкам специалистов, до 50% пациентов в силу разных причин не понимают, что им сообщает врач на приеме.
«Наша миссия заключается в поддержке тяжелобольных пациентов на всех этапах лечения, а многолетний опыт показывает, что решить эту задачу невозможно, работая только с пациентом и его семьей. Необходимо также проводить работу с медицинским персоналом», — говорит руководитель службы Ольга Гольдман.
Горячая линия помощи онкобольным (8-800 100-0191) работает круглосуточно, бесплатно и анонимно. Позвонив на линию, можно получить консультацию опытного онкопсихолога, юриста по медицинскому праву, а также прояснить информационные вопросы, связанные с лечением.