Осужденные исправительной колонии № 6 УФСИН по Тюменской области в Ишиме написали письмо на имя президента РФ Владимира Путина и генпрокурора Юрия Чайки, в котором пожаловались на пытки.
Как сообщает Znak.com, жалоба поступила в администрацию президента 12 марта и перенаправлена прокурору Тюменской области Владимиру Владимирову. Ответ от Генпрокуратуры пока не поступал. В ИК-6, пресс-службе УФСИН и прокуратуре информацию еще не комментировали.
Текст письма опубликован на сайте правозащитной ассоциации Gulagu.net. В нем утверждается, что 14 февраля врачи медсанчасти ИК-6 вкололи галоперидол осужденному Игорю Савчуку, который жаловался на сильную головную боль. После этого заключенному стало значительно хуже. После встречи с родственниками, которые обратили внимание на тяжелое состояние Савчука, была организована прокурорская проверка, но она не выявила нарушений.
Осужденный Сергей Марочкин пожаловался прокурору на «произвол и превышения полномочий» сотрудниками ИК-6, на «сокрытые преступления начальником колонии и его заместителем». После этого администрация колонии поместила Марочкина в штрафной изолятор и начала угрожать избиениями. В письме также утверждается, что двое осужденных покончили с собой из-за давления со стороны администрации.
Еще один эпизод касается обвинений в коррупции: осужденные утверждают, что начальник колонии Валерий Карабашев и его подчиненные вымогают деньги и заставляют оплачивать стройматериалы для ремонта бараков.
«Из-за давления и угроз со стороны администрации ИК-6 осужденные боятся обращаться в надзорные органы из-за опасения своей жизни и здоровья. Если кто-то из осужденных осмеливается противостоять беззаконию, то подвергается пыткам и угрозам со стороны сотрудников колонии, а также угроз применения запрещенных препаратов», — говорится в письме.
Ранее заместитель главы ФСИН Валерий Максименко сказал, что сотрудники ведомства испытывают колоссальное психологическое давление. По мнению Максименко, подавленное состояние сотрудников ФСИН объясняется небольшими зарплатами и ежедневным общением с преступниками «социально неблагополучными, обозленными на жизнь и проецирующими свои чувства и эмоции на окружающих».
Максименко назвал некорректным сравнение ФСИН с его предшественником — ГУЛАГом НКВД. По его словам, сутью ГУЛАГа были массовые нарушения прав человека, репрессии, расстрелы и пытки, а если сотрудник ФСИН избивает заключенного, то это происходит из-за «отсутствия у него мозгов и терпения». Максименко подчеркнул, что от таких сотрудников ведомство «бескомпромиссно» избавляется.