Следственный комитет рассматривает несколько версий ЧП с самолетом Superjet 100 в аэропорту Шереметьево 5 мая. Среди них — недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, а также неисправность воздушного судна и неблагоприятные метеоусловия.
Как сообщается на сайте СК, на месте авиакатастрофы работает следственная группа. Изъяты речевой и параметрические бортовые самописцы, отобраны образцы топлива из баков самолета и с заправочной станции, аудиозаписи переговоров с диспетчерской службой, записи камер видеонаблюдения. В ближайшее время будут назначены генетические и судебно-медицинские экспертизы.
Председатель СК РФ Александр Бастрыкин поручил исследовать все обстоятельства, предшествовавшие трагедии, и установить «всех без исключения лиц, чьи действия или бездействие стали причиной гибели людей».
Телеграм-канал Baza опубликовал аудиозапись интервью с Денисом Евдокимовым, предполагаемым пилотом Superjet 100. По словам Евдокимова, после взлета в лайнер ударила молния. Была утеряна радиосвязь, самолет перешел в режим прямого управления. Самолет плавно заходил на посадку, но внезапно произошел удар о землю, после чего начался пожар. Назвать причины ЧП собеседник назвать затруднился.
По данным «Ъ», у сгоревшего самолета был только один серьезный технический сбой. В январе прошлого года во время снижения у него не выпустились закрылки. Тогда полет завершился благополучно, никто не пострадал. В остальном борт имел относительно небольшой налет и совершал в основном короткие перелеты, не занимающие более двух часов.
Вечером 5 мая самолет Superjet 100 вылетел из Москвы в Мурманск, но подал сигнал бедствия после вылета и стал заходить на вынужденную посадку — по одной из версий, в самолет попала молния. Самолету удалось сесть только со второй попытки из-за сложных метеоусловий. При посадке он ударился шасси и носом о полосу, загорелись двигатели.
В результате катастрофы погиб 41 человек. 37 удалось выжить, пять из них попали в больницу. Всего на борту было 78 человек.