Такие дела

«Аэрофлот» потребовал доказательств от главы Хабаровского края, назвавшего причиной катастрофы SSJ ошибку пилотов

Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал сообщил телеканалу «Губерния», что, согласно официальному заключению, причиной катастрофы Sukhoi Superjet 100 (SSJ) в Шереметьеве стала ошибка пилотов. «Аэрофлот» назвал заявление Фургала давлением на комиссию по расследованию инцидента и потребовал доказательств сказанного.

«Нам пришло официальное заключение, что технически самолет был в идеальном состоянии, — пояснил Фургал. — Что произошло: на высокой скорости пилоты по неопытности или на нервном срыве совершили ряд ошибок. Первая ошибка — под неправильным углом на высокой скорости начали садиться. На третьем ударе стойками пробили крылья, баки, полилось топливо, и самолет загорелся. До последней минуты двигатели работали нормально. Официальное заключение комиссии — самолет технически был полностью исправен. Это 100% человеческий фактор».

Губернатор также заверил, что производство «Суперджетов» в Комсомольске-на-Амуре, где был собран потерпевший крушение лайнер, остановлено не будет, а наоборот, его будут расширять.

«Самолет новый, и, естественно, нужно понимать, что любой самолет нужно «научить» летать. Поэтому все эти истерики прекратить, “Суперджеты” будем делать, военные самолеты будем делать, заказы будут увеличиваться», — добавил Фургал.

В «Аэрофлоте» отметили, что результаты расследования еще не получили ни следственные органы, ни сама авиакомпания.

«“Аэрофлот” считает публичное заявление губернатора Хабаровского края Сергея Фургала <…> неприкрытой попыткой оказать давление на комиссию Межгосударственного Авиационного комитета и следственные органы, а также подготовить определенным образом общественное мнение. В адрес “Аэрофлота” не поступало официальное заключение, на которое ссылается губернатор», — сказано в сообщении на официальном сайте перевозчика.

Читайте также "Заряд на катастрофу висит в воздухе"

Авиакомпания потребовала от губернатора Хабаровского края предоставить документы, подтверждающие названные им итоги расследования, а в случае их отсутствия — «незамедлительно и официально» опровергнуть сказанное.

Ранее стало известно, что Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта в связи с катастрофой попросила Минтранс проверить все самолеты SSJ 100 «на соответствие сертификационным требованиям». В «Объединенной авиастроительной корпорации», выпускающей SSJ 100, считают, что письмо является давлением на комиссию по расследованию, и заявляют, что надежность самолета подтверждена европейской сертификацией.

27 мая глава Минтранса Евгений Дитрих сообщил «Интерфаксу», что предварительный отчет о причинах катастрофы в Шереметьеве будет официально опубликован «в пределах полутора месяцев».

Росавиация и СК заявляли, что к катастрофе могли привести ошибки пилотов, а не состояние самолета, а эксперты в беседе с «Такими делами» указывали на плохую подготовку кадров и экономию авиакомпаний.

Катастрофа с Sukhoi Superjet 100 произошла 5 мая. Самолет вылетел из Москвы в Мурманск, но через 14 минут после взлета в лайнер ударила молния, отключились автоматика и основной канал радиосвязи. Пилоты решили срочно вернуться в аэропорт, не выработав топливо, хотя это помогло бы снизить массу при посадке. Касание с ВПП было жестким, самолет совершил два «отскока» и загорелся. В катастрофе погиб 41 человек — в основном пассажиры, которые находились в хвосте, а также один бортпроводник. 37 пассажиров спаслись, пять из них попали в больницу.

Exit mobile version