Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал сообщил телеканалу «Губерния», что, согласно официальному заключению, причиной катастрофы Sukhoi Superjet 100 (SSJ) в Шереметьеве стала ошибка пилотов. «Аэрофлот» назвал заявление Фургала давлением на комиссию по расследованию инцидента и потребовал доказательств сказанного.
«Нам пришло официальное заключение, что технически самолет был в идеальном состоянии, — пояснил Фургал. — Что произошло: на высокой скорости пилоты по неопытности или на нервном срыве совершили ряд ошибок. Первая ошибка — под неправильным углом на высокой скорости начали садиться. На третьем ударе стойками пробили крылья, баки, полилось топливо, и самолет загорелся. До последней минуты двигатели работали нормально. Официальное заключение комиссии — самолет технически был полностью исправен. Это 100% человеческий фактор».
Губернатор также заверил, что производство «Суперджетов» в Комсомольске-на-Амуре, где был собран потерпевший крушение лайнер, остановлено не будет, а наоборот, его будут расширять.
«Самолет новый, и, естественно, нужно понимать, что любой самолет нужно «научить» летать. Поэтому все эти истерики прекратить, “Суперджеты” будем делать, военные самолеты будем делать, заказы будут увеличиваться», — добавил Фургал.
В «Аэрофлоте» отметили, что результаты расследования еще не получили ни следственные органы, ни сама авиакомпания.
«“Аэрофлот” считает публичное заявление губернатора Хабаровского края Сергея Фургала <…> неприкрытой попыткой оказать давление на комиссию Межгосударственного Авиационного комитета и следственные органы, а также подготовить определенным образом общественное мнение. В адрес “Аэрофлота” не поступало официальное заключение, на которое ссылается губернатор», — сказано в сообщении на официальном сайте перевозчика.
Авиакомпания потребовала от губернатора Хабаровского края предоставить документы, подтверждающие названные им итоги расследования, а в случае их отсутствия — «незамедлительно и официально» опровергнуть сказанное.
Ранее стало известно, что Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта в связи с катастрофой попросила Минтранс проверить все самолеты SSJ 100 «на соответствие сертификационным требованиям». В «Объединенной авиастроительной корпорации», выпускающей SSJ 100, считают, что письмо является давлением на комиссию по расследованию, и заявляют, что надежность самолета подтверждена европейской сертификацией.
27 мая глава Минтранса Евгений Дитрих сообщил «Интерфаксу», что предварительный отчет о причинах катастрофы в Шереметьеве будет официально опубликован «в пределах полутора месяцев».
Росавиация и СК заявляли, что к катастрофе могли привести ошибки пилотов, а не состояние самолета, а эксперты в беседе с «Такими делами» указывали на плохую подготовку кадров и экономию авиакомпаний.
Катастрофа с Sukhoi Superjet 100 произошла 5 мая. Самолет вылетел из Москвы в Мурманск, но через 14 минут после взлета в лайнер ударила молния, отключились автоматика и основной канал радиосвязи. Пилоты решили срочно вернуться в аэропорт, не выработав топливо, хотя это помогло бы снизить массу при посадке. Касание с ВПП было жестким, самолет совершил два «отскока» и загорелся. В катастрофе погиб 41 человек — в основном пассажиры, которые находились в хвосте, а также один бортпроводник. 37 пассажиров спаслись, пять из них попали в больницу.