Наследники Жанны Фриске вернули «Русфонду» более 13 миллионов рублей, собранных на ее лечение
Наследники певицы Жанны Фриске вернули «Русфонду» остаток суммы, которую собрали на лечение женщины, но не израсходовали по назначению. Деньги взыскали приставы по судебному решению от 2017 года, сообщает пресс-служба благотворительного фонда.
После смерти певицы наследники отказались вернуть остаток денег. В январе 2017 года фонд обратился с иском в суд и выиграл его. Однако денег на счету у родственников не осталось и взыскание обратили на имущество, оставленное в наследство. Помимо 13,6 миллиона рублей «Русфонду» возвратили 60 тысяч рублей в качестве компенсации госпошлины.
Фриске диагностировали неоперабельную опухоль мозга (глиобластому). Акция помощи женщине прошла в январе 2014 года на Первом канале в программе «Пусть говорят». «Русфонд» предоставил банковский счет для сбора пожертвований, поклонники певицы перечислили туда 69,3 миллиона рублей. Из этих денег 11,6 миллиона рублей ушло на оплату больничных счетов певицы, еще 32,6 миллиона по желанию Жанны Фриске перевели на лечение девяти онкобольных детей из числа очередников «Русфонда».
Остаток, 25 миллионов, по договору, заключенному с певицей 19 октября 2014 года, фонд перечислил на ее личный счет, обязав вернуть неистраченное. При жизни Фриске фонд получил отчет о тратах на 3,4 миллиона рублей, остаток составил 21,6 миллиона. Первую часть долга, 7,9 миллиона рублей, «Русфонд» получил 14 мая.
В 2017 году израильские ученые установили, что лечение переменным электрическим полем совместно с методикой стандартной терапии продлило жизнь пациентов с глиобластомой. Технологию знали давно, но только сейчас подтвердили ее клиническую ценность. Общее время жизни пациентов при применении нового метода увеличилось с 16 до 21 месяца.
В 2018 году американские ученые из Университета Дьюка создали генетически модифицированный полиовирус, который позволяет бороться с глиобластомой. Модификацию полиовируса вводили через трубу в опухоль, препарат распознавал белок CD155 на поверхности раковых клеток и провоцировал их некроз без вреда для организма в целом. После терапии 21% пациентов прожил более трех лет, хотя после обычных методов борьбы с опухолью (химиотерапия, лучевая терапия и хирургическое лечение) пациенты живут не более 20 месяцев.