ВЦИОМ: россияне стали реже подавать милостыню, но чаще становятся волонтерами
За 10 лет в России поменялся формат благотворительности — россияне стали реже подавать милостыню на улицах, но охотнее идут в волонтеры и участвуют в благотворительных акциях. Такие результаты опроса получил ВЦИОМ.
Как сообщает ТАСС, который ознакомился с результатами исследования, если в 2007 году милостыню подавали 36% респондентов, то в 2017-м — 24%. При этом люди стали чаще интересоваться волонтерством. 9% участников опроса сказали, что становились волонтерами в больницах, домах престарелых и социальных службах. 10% организовывали благотворительные акции или посещали их.
За последние пять лет 69% россиян хотя бы раз участвовали в благотворительности. 30% помогали вещами детдомам и домам престарелых, 26% перечисляли деньги конкретным людям на лечение, 20% жертвовали благотворительным организациям и фондам.
Социологи выяснили, что каждый пятый из благотворителей занимается этим постоянно, чаще всего это люди в возрасте 35-44 лет (их доля составила 24%). Эпизодически пожертвования делают молодые люди в возрасте 25-34 лет (65%) и 45-59-летние (63%).
По данным аналитиков Яндекс.Кассы и Data Insight, в России около 11 миллионов человек занимаются благотворительностью через интернет — это почти 15% от общего числа пользователей в возрасте от 14 до 54 лет.
В 2018 году Россия улучшила свою позицию в мировом рейтинге благотворительности CAF на фоне негативных глобальных трендов. Положительная динамика сохраняется четвертый год подряд. Россия поднялась на 14 пунктов в рейтинге и теперь занимает 110-ю строчку в общем зачете. Доля россиян, которые жертвуют деньги в НКО, выросла с 17% до 21%. Стало больше и тех, кто помогает незнакомцам, — 44% вместо 30%.