СК обвинил пилота Дениса Евдокимова в катастрофе Superjet в Шереметьеве

Сюжет: Авиакатастрофа Superjet в аэропорту Шереметьево

Следственный комитет предъявил обвинение пилоту Денису Евдокимову по делу о катастрофе SSJ-100 в Шереметьеве, в результате которой погибли 40 пассажиров и один член экипажа. Летчик вину не признает, сообщил источник ТАСС.

Евдокимов обвиняется по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц).

Следствие считает, что Евдокимов, выполняя обязанности командира воздушного судна, «осуществил грубую посадку на взлетно-посадочную полосу» и нарушил установленные правила по управлению самолетом. Действия Евдокимова повлекли за собой разрушение и возгорание самолета, в результате чего погиб 41 человек и пострадали десять.

По сведениям журналистов, Евдокимов не признает свою вину. Ему избрана мера пресечения, не связанная с лишением свободы. Известно также, что «Аэрофлот», чьим сотрудником является Евдокимов, оказывает следствию содействие.

В середине июня Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет по результатам расследования авиакатастрофы в Шереметьеве. В отчете нет однозначных выводов о причинах катастрофы и виновных, однако в МАК отметили, что системы самолета работали штатно, но на посадку лайнер заходил с превышением допустимой массы и с завышенной скоростью.

В Росавиации указывали на ошибки экипажа: не были выпущены закрылки, а командир воздушного судна несколько раз пытался отклонить лайнер то вверх, то вниз. Росавиация рекомендовала авиакомпаниям после ЧП с самолетом в Шереметьеве провести дополнительные занятия с экипажами по аварийным посадкам и действиям при пожаре.

Катастрофа с Sukhoi Superjet 100 произошла 5 мая. Самолет вылетел из Москвы в Мурманск, но через 14 минут после взлета в лайнер ударила молния, отключилась автоматика и основной канал радиосвязи. Пилоты решили срочно вернуться в аэропорт, не выработав топливо, хотя это помогло бы снизить массу при посадке. Касание с ВПП было жестким, самолет совершил два «отскока», в результате стойки шасси пробили топливные баки, керосин выплеснулся на горячие двигатели и загорелся.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: