Бывший заместитель директора НИИ онкологии и гематологии НМИЦ имени Блохина Георгий Менткевич отверг обвинения в махинациях с операциями, которые оплачивали благотворительные фонды. На пресс-конференции он заявил, что квоты на трансплантации закончились два месяца назад, из-за этого понадобилась помощь фондов.
«Нам вменяется, что мы не делаем трансплантации по квотам, а привлекаем другие источники, в частности благотворительные фонды. А я соучредитель фонда “Настенька”. Онкоцентр — федеральное учреждение и каждый год из бюджета получает средства. Этот бюджет не меняется. Это шесть-семь тысяч квот на все методы лечения. Квоты на все виды лечения закончились два месяца назад», — сказал он.
Менткевич пояснил, что фонды стали привлекать, только когда стало понятно, что квот не хватает.
«Мы пошли по абсолютно правильному пути: попросили не родителей, а фонды оплачивать трансплантации, если квоты исчерпаны. Все проходит через бухгалтерию онкоцентра. Лечение по квотам отделению значительно выгоднее, чем оплата благотворительными фондами. Для сотрудников института зарплата зависит от количества пролеченных больных. Но моя зарплата определяется директором Стилиди и не зависит от количества больных — ни по квотам, ни платных», — заключил он.
Директор онкологического центра имени Блохина Иван Стилиди говорит, что трансплантации костного мозга, которые оплачивали благотворительные фонды, могли бы проходить за государственный счет, если бы центр «просто вовремя подавал заявки на квоты». За такие операции врачи, как утверждает начальник отдела организации оплаты труда, получали повышенную зарплату.
Менткевич настаивал, что основной фонд, который оплачивает трансплантации, — фонд Хабенского, и, по его словам, фонд «Настенька» оплачивает не трансплантацию, а процедуры в отделении онкологии.
13 октября в онкоцентре заявили, что у них нет претензий к благотворительному фонду «Настенька», до этого руководство центра заявляло о махинациях с операциями, которые оплачивали фонды.
В онкоцентре имени Блохина проходит проверка Минздрава. Директор департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Минздрава Елена Байбарина сказала, что в работе центра нашли «очень серьезные нарушения», но касается это рядовых врачей, а не нового руководства.